Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 13:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 249
    Гостей: 249
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Занятие

    Путешествие в страну Вежливости и Доброты

    Задачи:

    – познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

    – развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

    – воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

    Подготовительная работа.

    • Подготовить аудиторию.
    • Подготовить музыкальный ряд
    • Разработать задания-ситуации, презентацию с элементами путешествия.
    • Подготовить раздаточный материал «Вежливое солнышко»

    Форма проведения: беседа с элементами игры и использованием ТСО.

    Этап мероприятия

    Ход мероприятия

    Время

    1.Орг. момент

    - Здравствуйте, ребята. Садитесь!

    - Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

     

    1 мин.

    2.Актуализация знаний

    - Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

    – А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

    – В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

    – Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

    (Страна Вежливости и Доброты) (слайд 1)

    (Презентация «Путешествие заочное»)

    - Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

    По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

    1. Море Доброты.

    2. Море Вежливости.

    3. Аллею Приветствий.

    4. Дворец Извинений.

    5. Остров «Размышляй-ка».

    (слайд 2)

    - Итак, все готовы? Отправляемся!

    3 мин

    1. Основная часть

    1) «Море Доброты».

    -Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты».
    (слайд 3)

    - Ребята, а что такое – ДОБРОТА?

    (Ответы детей.)

    - Давайте прочитаем, высказывания великих людей о доброте.

    (читает учитель или дети)

    Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой)

    • – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. (В. Розов)

    - А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

    (Ответы детей.)

    - Что же обозначает слово “добрый”?

    - А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова “добрый”. (Ученик читает значение слова на экране).

    Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

    Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

    (слайд 4)

    – В словаре мы видим, что слово “добрый” имеет два значения.

    - Ребята, а давайте попробуем подобрать к слову «Добрый» слова, близкие по значению, т. е. слова – синонимы.

    (слайд 5)

    Ответы детей.

    - Сейчас мы с вами составим кластер «Доброе солнышко”. (кластер – это объединение нескольких однородных элементов).

    Запишите на кластере добрые слова.

    (слайд 5)

    - Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

    - Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще одно море – Океан Вежливости.

     

    2) «Море Доброты».

    - А как вы думаете, что такое вежливость?(Ответы детей.)

    -Давайте, прочитаем на слайде.

    (Слайд 8 )

    Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

    – Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

    ( Вежливым.)

    – А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.

    На перемене

    На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:
    – Что нужно сказать?
    – Здрасьте! – ответил Игорь.
    После этих слов ребята рассмеялись.

     

    – Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?

     

    – Как нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)

    – А что значит правильно?

     

    – Давайте сделаем вывод…

     

    - Дополните предложение:

    Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять “Вежливые слова”, но и употреблять их … (правильно).)

     

    -У вас на партах лежит «вежливое солнышко».

    Запишите вежливые слова.(пример: слайд 9)

     

    - Давайте сейчас посмотрим на иллюстрации и подумаем, как надо поступить в данной ситуации.

    (слайды:10, 11, 12, 13, 14, 15).

    - Ура, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.

     

    Аллея Приветствий

    – Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

    (Со слова «Здравствуйте».)

     

    - Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

     

    – А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

     

    - У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

     

    - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

    – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

    “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

    С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

    - А какие еще волшебные слова вы знаете?

    (Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.)

     

    - Молодцы! Давайте разыграем ситуацию:

    • Вы летом, на каникулах приезжаете в детский лагерь. Подходите к домику, видите нескольких сверстников. Познакомьтесь.
    • Вы впервые встретились - вас посадили за одну парту (поменяйтесь ролями).

     

    - Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами».

     

    - Добавьте, пожалуйста, строчки волшебными словами:

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

    Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

    Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

    (слайды 18, 19, 20, 21).

    - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.

     

    Физминутка.

    Игра “Вежливо - невежливо”.

    - Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы тихонечко стоите. Начнем!
     

    - Поздороваться при встрече……….
    - Толкнуть и не извиниться…………
    - Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
    - Уступить место старшим………
    - Не вставать на обращение учителя…………
    - Помочь подняться по лестнице…………..
    - Попрощаться уходя…………
     

    «Дворец извинений».

    Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений»(23 слайд)

    Как вы думаете, что такое извинение? (ответы детей)

    Прочитайте. Оказались ли вы правы? (24 слайд)

    Ребята, а как же нужно извиняться?( варианты ответов детей)(25 слайд)

    Давайте сравним. Как еще можно сказать?

    А как же мы ответим на извинения? (варианты детей) (26 слайд)

    Посмотрите на доску. Оказались ли вы правы?

     

    – Правильно, даже если вы случайно обидели другого человека или случайно причинили ему боль, надо обязательно извиниться, и извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов.

     

    Остров «Размышляй-ка».

    Ну, а мы двигаемся дальше. Впереди осталась всего одна остановка Остров «Размышляй-ка». (29 слайд)

    Все вы любите сказке. В них встречаются добрые и злые герои.

    Ваша задача – разделить персонажей на злых и добрых. (30 слайд)

    -А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответ детей)

     

    - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

     

    - А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

     

    30-32 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1 мин

    1. Заключительный этап

    В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.)

    - А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

    - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

    – Ну вот, пришло время прощаться.

    - Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

    - Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

    - Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

    – На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

    (Звучит песня «Дорога Добра»)

     

    3 мин



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/vneklassnoe_zanjatiesjudenevoj_a-m.doc
    Категория: Занятие | Добавил: uprobr (14.12.2017)
    Просмотров: 401 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]