Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 247
    Гостей: 247
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Занятие

    Психологический тренинг для педагогов «Я познаю себя»

    Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

    Цель:
    Развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности).

    Задачи:
    • развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей
    • осознание каждым участником своей роли, функции в жизни и в коллективе
    • повысить коммуникативные навыки педагогов
    • повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех
    • развитие навыков общения, снятие телесных зажимов.

    Необходимые материалы:
    • - листы формата А – 4 по числу участников, цветные карандаши, фломастеры
    • - спокойная музыка для релаксации
    • - подготовленные изображения с заданным рисунком для теста «Нарисуем свой сад»
    • -мягкая игрушка для приветствия.

    Ход тренинга:
    Участники сидят в кругу.
    Педагог-психолог:
    - Мысль этой встречи сегодня нам с вами очень близка.

    Каждый из нас личность, состоявшийся человек со своими взглядами, убеждениями, интересами, целями. Каждый вправе сказать: «Я пришел в этот мир не для того, чтобы нравиться тебе. Если мы встретились и нам хорошо ладно, а если нет – что ж ничего страшного».

    Но мы люди, нам приходиться взаимодействовать и всем хочется, чтоб тебя понимали и принимали. Однако, именно мы сами создаем порой себе любимым проблемы, не подозревая, что и окружающие от этого тоже страдают.

    Сегодня разговор будет идти больше о нас с вами - взрослых людях, и мы не будем забывать, что прежде всего мы с вами - МАМЫ, ЖЕНЩИНЫ. А наша профессия - это воспитание детей.
    Упражнение «Приветствие».

    Цель: снять психоэмоциональное напряжение в начале встречи.

    Задание: приветствие партнера по общению улыбкой
    Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

    Анализ упражнения:
    1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?
    2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?
    3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

    Упражнение «Я учусь у тебя».
    Участники выходят в круг.
    Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.

    Упражнение «Прекрасный сад»
    Ведущий предлагает представить любимый цветок из своего детства. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми.

    Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг, психолог расстилает ватман, который символизирует «поляну сада», которую нужно засадить цветами. Все участники прикрепляют (приклеивают) свой цветок.
    Психолог предлагает полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

    Вывод: Упражнение используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

    Ведущий: В период дошкольного детства у ребенка формируется «вектор»развития. Именно педагоги детского сада дают старт развитию личности ребенка. И от того, как ребенок развивается в дошкольном детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни.

    Заканчиваем тренинг ритуальным прощанием.
    «Чему я научилась»
    Цель: рефлексия.
    Задание: Допишите незаконченные предложения.
    - Я научилась….
    - Я узнала, что….
    - Я была удивлена тем, что….
    - Мне понравилось…
    - Я была разочарована тем, что….
    - Самым важным для меня было….
    Завершение.

    Всем спасибо за активное участие!

    Использованная литература:

    1. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.
    2. Стишенок  И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. Санкт-Петербург 2006. – 176 с.
    3. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2005. – 256 с.
    4. Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». Новосибирск, 2000. – 205 с.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/psikhologicheskij_trening_dlja_pedagogov_zajchenko.docx
    Категория: Занятие | Добавил: uprobr (14.12.2017)
    Просмотров: 799 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]