Целевая аудитория: учащиеся 2 класса
Цели: создание условий для формирования и сохранения физического, нравственного, психического здоровья школьников через целостное восприятие мира.
Задачи:
-содействовать гармоничному физическому развитию посредством формирования правильной осанки и укрепления дыхательной системы;
-развивать чувство коллективизма, стремления к победе, желания достигать поставленных целей при выполнении задания любого уровня сложности;
-воспитывать интерес к занятиям спортом, урокам физической культуры;
-содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.
Эмоциональный настрой.
Звучит музыкальная заставка из сказки «Вместе весело шагать…»
Добрый день, ребята!
Учитель демонстрирует веревку, завязанную морским узлом. Как вы думаете, что это такое и для чего нужно? Ответы детей.
Сегодня я приглашаю вас в туристический поход по историческим местам Саратовской области!
Туристы – отважные люди,
Для них не бывает преград,
Любые дороги осилят,
Но всё же вернутся назад.
А для того, чтобы пройти все дороги нам пригодятся и веревка с морским узлом и ваша ловкость, выносливость и смекалка! И прежде, чем начать поход, необходимо перед дальней дорогой провести разминку.
Разминка
1.Строевые упражнения. Повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!»
2.ОРУ в движении - ходьба на носках, - ходьба на пятках, - ходьба в полуприседе, «Равняйся», «Смирно». Смотреть вперѐд, спину держать прямо, внимательно слушаем команды.
Следить за правильной осанкой, голову держать прямо,
- ходьба в полном приседе, прыжками из полного приседа.
Встать, медленным бегом, «марш!»
3. Бег
-равномерный, приставным шагом: левым, правым боком, руки в стороны, спиной вперѐд.
Шагом, упражнения на восстановление дыхания
4.ОРУ на месте:
-руки вверх поднимаем, встаѐм на носки, опускаем руки, И.П. -
наклоны головы вперѐд, назад, влево, вправо, круговые вращения рук
-И.П. широкая стойка, наклоны, 1 -наклон к левой ноге, 2 - по середине, 3- к правой ноге, 4- И.П.
-И.П. широкая стойка, правая рука поднята вверх. 1-2 -наклон влево, 3-4 -наклон вправо. И.П. широкая стойка.
1-2 -наклон вперѐд, 3-4 наклон назад,- приседания, 1 -
развернуть, спина прямая, руки на поясе. Следить за соблюдением дистанции.
1. Руки в стороны.
2. 2. Вверх (вдох)
3. 3. В стороны
4. 4. И.п. (выдох)
Потянуться вверх, спина прямая, смотреть вперѐд.
Вы готовы к туристическому походу?
Но сначала необходимо разделится на две группы. На «первый-второй» рассчитайтесь.
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
На выполнение задания вам дается только две минуты. За это время вы должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями.
Через две минуты вы соберётесь в две группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые и вторые номера. А теперь приветствуете друг друга внутри своей группы.
По свистку первая группа – шаг вперед (определились две команды)
А для того чтобы вам определить маршрут нашего путешествия, предлагаю воспользоваться волшебным кубиком (игральный кубик).
На слайде гиперссылка на места. По очереди дети подкидывают кубик.
Открывая картинку, учитель кратко рассказывает легенду, сопровождая фотографиями на слайде), связанную с данным местом и дети выполняют эстафету.
1.Буданова гора (легенда в Приложении). Мы оказались на вершине горы.
Для того, чтобы продолжить наш поход, необходимо спуститься с горы. А для этого проведем эстафету «Узелки».
Соревнуются две команды одновременно. На одной стороне зала на подставке устанавливают гимнастическую палку с завязанными на ней различными морскими узлами. На другой стороне зала — стартовая линия. Участники команд, приняв старт и добежав до гимнастической палки, стараются развязать свой узел и вернуться к своей команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Количество узлов равно числу участников команды.
Вы успешно справились с заданием, продолжаем поход
(подкидывают кубик, на карте появляется следующий пункт)
2.Моховое болото (легенда в приложении). Нам предстоит преодолеть болото. Эстафета «Болото»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».
Успешно справились с данным заданием, и мы идем дальше (бросают кубик)
3.Золото песчаной косы (легенда в Приложении). И здесь нам пригодится веревка, а точнее я сейчас свяжу две веревки морским узлом, а вы попробуете, соревнуясь, перетягивая канат, разорвать узел.
Правила:
1. Начинать перетягивать можно только по установленно¬му сигналу.
2. Перетягивать разрешается только установленным спо¬собом.
Движемся дальше.
4.Лысые горы (легенда в Приложении)
«Эстафета зверей». Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми - «волками», третьими - «лисами», четвертыми - «зайцами». Перед впереди стоящими учениками проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны «пропрыгать» до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» - как зайцы и т. д.
5.Русалка Бобрового озера (легенда в Приложении)
Согласитесь, что главному герою легенды пригодилась ловкость и смекалка и вам предстоит выполнить следующее задание.
Командам по очереди задают по одной загадке и те отвечают после обсуждения. Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество загадок.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не брусья
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
6.Змеевы горы (легенда в Приложении)
«Ловкие драконы». Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.
Подведение итогов.
На карте найти места, которые посетили, и написать главного героя легенды.
Рефлексия. Посмотрите на фигуры туристов, размещенные на доске, и проанализировав свою работу на занятии, подойдите к одной из фигур.
синий (было тяжело преодолевать препятствия, устал, нужен отдых);
желтый (необходима была помощь товарищей, но с испытаниями справился, после привала, готов идти дальше);
красный (со всеми испытаниями справился, готов идти дальше).
Я благодарю вас, ребята, за вашу работу, за то, что вы дружно прошли все испытания, потому что вы… (поворачивает картонные фигуры, на обороте которых написано: «Смелые», «Ловкие», «Отважные»).