Интервью на тему: «Как я управляю своим профессиональным развитием».
Важнее нет профессии учитель!
Ведь он истоком в жизни к нам приходит!
Он, для ребёнка, больше чем родитель,
В умах детей он зёрнышки находит!
Профессии учитель - нет важнее,
Для всех, без исключения, людей.
И потому он продолжает быть мудрее,
Души кусочек отдаёт своей….
Интервьюер (журналист) – учитель начальных классов высшей квалификационной категории - Светлана Михайловна Городничева;
интервьюируемый – учитель начальных классов, молодой специалист – Айгуля Маратовна Сюденева.
1. Добрый день! Айгуля Маратовна, почему Вы решили стать учителем? Кто повлиял на выбор профессии?
Учитель – это моя мечта. С самого детства я хотела быть учителем, потому что считаю, что эта профессия даёт возможность самореализации личности. Я думаю, что много надо отдать сил и терпения, чтобы обучить, воспитать и вырастить достойных граждан нашей страны, которая будет ими гордиться. Работая с молодым современным поколением, я не только обучаю и воспитываю детей, но и многому учусь у них и вместе с ними. На выбор моей профессии повлияла мой первый учитель – Филимонова Ирина Львовна. Это замечательный, добрый, отзывчивый, приветливый педагог. Впервые переступив школьный порог, я влюбилась в неё и в свою будущую профессию. Всегда старалась быть похожей на своего учителя.
2. Каким правилом Вы руководствуетесь в своей педагогической деятельности?
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующим правилом: «Не подавай готовое блюдо, пусть дети предвосхитят его, а ты научи, как его приготовить». Каждый этап урока строю так, чтобы в нём присутствовал элемент удивления, открытия.
Я стараюсь делать процесс обучения интересным и ярким. Моя задача состоит в том, чтобы приоткрыть завесу тайны ребёнку, дать ему хоть на несколько минут стать настоящим исследователем; в каждом ребёнке вижу только положительные качества, помогаю поверить в свои силы, для каждого нахожу «слова, исполненные доброго доверия».
3. На что Вы больше обращаете внимания в учебном процессе?
Меняются требования к современному образованию, изменяются формы, методы и технологии, и я стараюсь идти в ногу со временем и учусь применять новые знания не только на работе, но и в жизни. Но всегда помню, что в учебном процессе, а часто и в жизни, я, как учитель, являюсь для учеников главным примером, проводником новых знаний. Ученикам необходимы не только мои признание и уважение, но и помощь в развитии их творческих способностей, которые помогут им реализовать себя в дальнейшей жизни. В своей работе я особое внимание обращаю на развитие самостоятельного мышления и творческих способностей ребенка, ведь только творческий человек обладает достаточной мобильностью, способен адаптироваться в современном обществе.
4. Айгуля Маратовна, какие цели и задачи вы ставите для себя в своей педагогической деятельности?
В своей педагогической деятельности я ставлю перед собой цель: быть востребованным и конкурентоспособным учителем.
При достижении цели решаю следующие задачи:
- повысить уровень педагогического мастерства;
-повысить качество обученности учеников, подготовить их к успешной социализации в обществе;
- привлечь к творческому поиску каждого ученика.
Считаю необходимым поддерживать уровень профессионального роста. В своей работе опираюсь на передовой педагогический опыт, на опыт коллег, и это является важным условием и средством успешного решения многих моих учебно-воспитательных проблем. В таком опыте выделяются элементы творческого поиска, новизны, оригинальности.Реализация поставленных мною задач не возможна без постоянного повышения собственной педагогической квалификации.
5. Что Вы считаете достижением в своей педагогической деятельности?
Достижениями в своей педагогической деятельности считаю:
• создание положительного психологического климата в ходе процесса обучения и воспитания;
• использование в своей деятельности различных методов и форм обучения;
• формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории;
• массовое включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, конференции, конкурсы).
Также стараюсь учить детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение. Уверена, что только гуманностью, лаской, добротой можно воспитать хорошего человека. Придерживаюсь такого правила общения: «Относись к окружающим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». Приучаю детей вникать в душевное состояние других людей.
6. В чем Вы видите «секрет» своего педагогического успеха?
Учительский труд – один из самых важных и благородных на земле занятий.
«Секрет» своего педагогического успеха я вижу в том, что вокруг меня замечательные порядочные люди, преданные своему делу, и, несмотря на сложности современной жизни, продолжающие верить в перспективы развития образования. Ведь быть учителем – это не только учить других, но и постоянно учиться полезному у каждого, с кем сталкивает жизнь.
Спасибо за внимание!
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/tvorcheskaja_rabotasjudenevoj_a-m.docx |