Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.
2. Срок реализации проекта: 2016-2017 год
3. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители,
пед. психолог.
4. Основная идея проекта:
В связи с новыми стандартами дошкольного образования сказано, что взаимодействие ребенка и педагога ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Занятость родителей очень отражается на воспитании современного поколения , много времени ребенок предоставлен себе это негативно отражается на социализации современных детей, жизнь которых в дошкольный период протекает интенсивно. Поэтому среди образовательных идей нас заинтересовало волонтёрство, это активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
5. Новизна.
Новизна состоит в том, что волонтерское движение можно организовывать в условиях детского сада.
6. Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, уметь гармонично взаимодействать с другими людьми.
7.Задачи: Создать условия для работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении.
Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность.
Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.
8. Актуальность проекта.
В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей для педагогов дошкольных учреждений – выбрать методы и формы организации работы с детьми, это инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям и задачам.
В детских садах педагоги активно внедряют технологию инноваций образования, одно из таких технологий - это волонтерство, которое предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т.д.
Этапы реализации проекта
Первый этап (подготовительный)
Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.
Создание развивающей среды
Подбор методической литературы
Второй этап (основной) поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап (заключительный) обобщение результатов работы.
Ожидаемый результат:
1.Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
2.Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения религиозных понятий, традиций народа;
3.Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
4.Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
Дата
Мероприятия
Ответственный
Сентябрь
Знакомство ,что такое волонтерство.
Пед.психолог.воспитатели ст.гр.
Сентябрь
Педсовет для воспитателей ДОУ «Методы духовно нравственного воспитания дошкольников, через волонтерскую деятельность»
Ст.воспитатель ,пед.психолог.
Октябрь
Праздничный концерт « Осенняя ярмарка» для детей младших групп.
Театрализованная сценка « Репка» для детей адаптационных групп.
Воспитатели , ст.воспитатель, пед.психолог.
Ноябрь
Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека».
«День матери» Праздничный концерт детей старшего дошкольного возраста с участие родителей.
«Подари радость» Изготовление подарков детьми совместно с родителями для детей инвалидов
Воспитатели , ст.воспитатель, пед.психолог.
Декабрь
Виртуальная экскурсия в Дом музей П.И.Чайковского.
Мастер - класс «Елочные игрушки».
Изготовление игрушек для новогодней ёлки.
Воспитатели , ст.воспитатель, пед.психолог, родители .
Январь
«Рождественский концерт» приходи коляда накануне рождества для детей младших и адаптационных групп.
Рождество христово. Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.
Воспитатели , ст.воспитатель, пед.психолог, родители , муз.рук.
Февраль
Показ теневого театра «Храбрый заяц»
Мастер - класс «Поздравительная открытка для папы»
Воспитатели , ст.воспитатель, пед.психолог.
Март
«Международный женский день» Праздничный концерт детей.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. - 32с.
2.итернет ресурсы.
3.Дошкольный мир: социальный проект. Гришаева Н. П. // Учительская газета.. 1988. 30 июня
4. Клешина С.А. Орехова В.И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада// Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 №5 с.98-99
5. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П.Гришаева. - М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. - 32с.
7. Филипович И.В. Правила успешного общения с ребенком раннего возраста // Ежеквартальный научно-практический журнал «Психолог в детском саду». 2009. Июль-сентябрь.с.75