2.Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.
3.Снижение уровня заболеваемости.
4.Пополнение развивающей среды.
Продукт проекта:
- рекламный видеоролик, фотоальбом, содержащие в себе отчёт по проведённым мероприятиям на этапах проекта, по пополнению развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп и территории ДОУ;
- осознанное отношение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители, социальные партнёры.
Введение
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Воспитать ребёнка здоровой, гармонично развитой личностью - это и есть активная гражданская позиция педагогов ДОУ.
Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Одним из путей формирования фундамента физического и психического здоровья является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Нашими педагогами учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.
Прививая дошкольникам потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, воспитатель или инструктор по физической культуре в ДОУ может сделать для оздоровления ребёнка гораздо больше, чем любой врач. Его основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.
I этап
Аналитический
За период октября-ноября, а затем в конце января 2017-2018 учебного года старшим воспитателем проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников, данный анализ заслушивается на педагогическом совете (февраль 2018г).
В данный осенне-зимний период встаёт проблема повышения заболеваемости и снижения посещаемости, в разгаре эпидсезон. Необходимо проводить работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. А это именно те мероприятия в Годовом плане ДОУ, которые направлены на укрепление и сохранение здоровья детей, снижение заболеваемости и повышение посещаемости воспитанников.
Далее в конце учебного года в публичном докладе заведующего ДОУ и в самообследовании деятельности дошкольного учреждения также анализируются данные заболеваемости и посещаемости воспитанников за весь учебный год.
II этап
Практический
Планируемое время на реализацию данного этапа – в течение 2017-2018 учебного года.
Запланированные мероприятия с дошкольниками в течение учебного 2017-2018 года позволят сохранить и укрепить здоровье дошкольников, воспитать в них внимательное отношение к своему организму и стремление быть физически сильными и развитыми, а также сформировать ответственную, социально-активную личность:
№
п\п
Задачи
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
Установить особенности развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта (овладения основными движениями), динамику этих показателей в течение года.
-Мониторинг физического развития детей в ДОУ
2017г)
Педагоги групп среднего, старшего дошкольного возраста
2
Транслировать передовой педагогический опыт по физическому воспитанию дошкольников
-Семинар-практикум по физическому развитию
(17 ноября 2017г, 8 декабря 2017г)
Педагоги групп среднего, старшего дошкольного возраста
3
Укреплять дружеские отношения, формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом
-Олимпиада среди дошкольников «Юные олимпийцы»
2017г)
Педагоги групп старшего дошкольного возраста
4
Укреплять дружеские отношения, формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом
- Зимняя спартакиада
(февраль 2018г)
Педагоги групп старшего дошкольного возраста
5
Укреплять дружеские отношения, формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом
-Всероссийский урок здоровья
(7 апреля 2018г)
Педагоги групп старшего дошкольного возраста
6
Развивать у детей интерес к изучению природы родного края;
воспитывать в детях заботливое отношение к природе; любви к своей Родине, восстановить озеленение территории детского сада.
-Акция «Посади дерево» совместно с родителями
2018г)
Педагоги групп среднего, старшего дошкольного возраста
7
Воспитывать у воспитанников гражданский долг, ответственность, мужество
-Военно-патриотическая игра «Зарничка» совместно с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста
(май 2018г)
Педагоги групп среднего, старшего дошкольного возраста
8
Восстановить озеленение территории детского сада, чистоту и порядок
Субботник-маёвка совместно с родителями
- ( май 2018г)
Педагоги групп среднего, старшего дошкольного возраста
III этап
Презентационный
Планируемое время на реализацию данного этапа – декабрь 2017г.– май 2018 г.
Задачей данного проекта является создание системной работы по физическому развитию детей, воспитанию здоровой, гармонично развитой личности. Посредством запланированных мероприятий, успешное проведение которых мы отражаем в презентации, в видеороликах, в фотоальбомах о деятельности нашего ДОУ, и решаются поставленные задачи проекта. Презентации, видеоролики, фотоальбомы о деятельности нашего ДОУ мы предлагаем вниманию родителей, гостей, коллег и других социальных партнёров.
Результаты проекта:
Продукт проекта: рекламный видеоролик, фотоальбом, содержащие в себе отчёт по проведённым мероприятиям на этапах проекта, по пополнению развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп и территории ДОУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников / Э.Я. Степаненкова. - М.: ИЦ "Академия", 2001. - 368 с.
2.Жукова Э.Д. Современные подходы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в физическом воспитании дошкольников // V Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2013" [электронный ресурс] Режим доступа http://www.scienceforum.ru/2013/197/3881
3.Квашук П.В. Технологии определения двигательной подготовленности и физического состояния детей и подростков: метод. пособие / П.В. Квашук, Г.Н. Семаева. - М.: Де-Ново, 2004. - 35 с.
4.Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. / Ю.Е. Антонов [и др.]. - М.: АРКТИ, 2001. - 80 с.