В России делается много для того, чтобы человек был счастливым, свободным, успешным…
Однако в нашей стране есть категория людей, которая для полноценной жизни нуждается в серьезных изменениях на уровне законодательства. Речь пойдет о людях с ограниченными возможностями. В последнее десятилетие правительство обращает серьезное внимание на среду обитания людей с отклонениями здоровья. 24 сентября 2008 года Россия подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов». На сегодняшний день к документу присоединились 110 стран. Многое делается в нашем обществе для улучшения условий жизни для данной категории граждан, но, к сожалению, остается и много проблем. Несовершенна инфраструктура: дороги, лестницы, транспорт, существуют проблемы трудоустройства. Посещение учебных заведений, поликлиник, мест проведения досуга достаточно трудно для людей с отклонениями здоровья. Всюду встречаются преграды для таких людей. А таких людей в нашей стране много. По статистике в Российской Федерации проживает порядка 13 миллионов инвалидов. Из них 65% пенсионного возраста, 4,5% детей и около 30% трудоспособного возраста.
Что делать? Как решить данную проблему?
Не случайно 2018 год объявлен годом активной гражданской поддержки всем нуждающимся, ведь проблема действительно актуальна.
Необходимо повернуть общество здоровых людей нашего государства лицом к данным проблемам. Простое общение, помощь, поддержка уже сегодня могут сделать многое! Сегодняшнее поколение детей занято развлечениями, компьютерными играми, а молодёжь – повышением доходов. Чужая боль и страдания очень далеки обществу. В настоящее время на наших глазах рождается детская жестокость, равнодушие … Важно в школе создать такие условия, при которых здоровые дети начнут помогать, понимать людей с ограниченными возможностями здоровья. В этом году в нашу школу поступил ребенок-инвалид, который в настоящее время обучается на дому. Он лишен общения с другими детьми. Считаю, что это неправильно! Необходимо сделать всё возможное для того, чтобы ребёнок чувствовал себя таким же, как и все, не считал себя одиноким и отделённым от общества.
Первым шагом к решению данной проблемы является создание волонтерского движения.
Волонтёрство – это неоплачиваемая, безвозмездная, добровольная деятельность на благо других. Стать волонтёром – значит получить возможность подготовиться к реальной жизни с её сюрпризами, проблемами, радостями и неудачами. А ведь стать им может абсолютно каждый, достаточно только желания. Волонтерское движение стало распространенным во всём мире. Люди становятся добрыми, отзывчивыми и внимательными. И это радует.
Развитие волонтёрских движений способствует:
- формированию жизненных позиций ребенка;
- формированию толерантной, социально адаптированной и отзывчивой личности детей;
- развитию способности выбирать правильный жизненный путь.
Цель проекта: организация условий, способствующих самореализации личности волонтера через общественно-полезную деятельность.
Задачи проекта:
- Создать в школе волонтёрское движение для развития социально активной личности подростка;
- Поддержать инициативы, направленные на распространение милосердия, гуманизма и сострадания;
- Оказать всевозможную помощь ученику-инвалиду нашей школы;
- Развить социальную активность детей, ответственность и самостоятельность, умение правильного поведения в обществе;
- Предоставлять возможность для реализации развития организаторских способностей детей и подростков путём участия в планировании и проведении значимых дел и акций;
- Привлечь средства массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;
- Оказать помощь и поддержку волонтерскому движению со стороны педагогического коллектива и родителей учащихся школы;
- Запланированный проект должен осуществляться постепенно, поэтапно.
Этапы работы
1. Организационный: создание волонтерской группы.
2. Обучающий: обучение волонтеров правилам и навыкам профилактики и пропаганды здорового образа жизни;
3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде волонтёрского движения;
4. Деятельность по проекту: реализация деятельности добровольцев по плану;
5. Подведение итогов: анализ проделанной работы, определение перспективы внедрения волонтёрского движения в школе на постоянной основе.
Проект рассчитывается на один учебный год: 2018 – 2019.
Методы реализации проекта:
Наглядные:
- выпуск стенгазет;
- распространение брошюр, агитационных листовок;
- сотрудничество с районной газетой «Заря»;
- проведение анкетирования среди учащихся и их родителей;
- организация конкурсов рисунков, плакатов;
- организация творческих работ (сочинений, поделок);
- создание информационного стенда «Твори добро, и оно к тебе обязательно вернётся».
Словесные:
- проведение внеклассных мероприятий, нацеленных на развитие чувства человеколюбия, сострадания и уважения к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- рассказы на классных часах о всевозможных акциях и проектах, помогающих людям с отклонениями здоровья.
Практические:
- организация и проведение акций и мероприятий для помощи и поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и ветеранам труда, сверстникам с ограниченными возможностями.
Гипотеза: Предположим, что запланированный проект будет успешно применён в нашей школе. Что же мы получим в итоге? Наши дети станут неравнодушными к людям, нуждающимся в помощи, школа выйдет на более высокий уровень, дети будут заинтересованы в благотворительной деятельности. Проект «Сделаем мир добрее» должен стать основным направлением в школе.
Ожидаемые результаты:
- Появление интереса к волонтёрскому движению среди молодёжи;
- Формирование в процессе деятельности здоровой, ответственной, добродушной и чуткой личности;
- Привлечение детей и подростков к общественным проблемам;
- Увлеченность детей идеями добра и душевной красоты, нравственного совершенствования;
- Гармонично развивающиеся патриотические и нравственные способности молодых людей-участников движения;
- Деятельная помощь людям, нуждающимся в ней.
Сроки и этапы реализации проекта
№
|
Задачи
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные за проведение
|
1
|
Создать в школе волонтёрское движение
|
1.1. Организовать группу детей-добровольцев, которые будут участвовать в реализации образовательного проекта;
1.2. Создать рабочую программу для осуществления проекта
|
Сентябрь - октябрь 2018
|
Классные руководители, заместитель директора школы по УВР
|
2
|
Оказать помощь и поддержку волонтерскому движению со стороны педагогического коллектива и родителей учащихся школы;
|
2.1. Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей о необходимости внедрения проекта в школе; (приложение №1)
2.2. Выпуск и распространение брошюр, агитационных листовок об организации проекта;
2.3. Создание информационного стенда «Твори добро, и оно к тебе обязательно вернётся».
2.4. Создание в социальных сетях благотворительной страницы, посвящённой нашему ребёнку-инвалиду, ученику 2 класса Ахетову Амиру Азаматовичу;
2.5. Привлечение районной газеты «Заря» к волонтёрскому движению в школе, просьба всех неравнодушных помочь Амиру.
|
Октябрь - ноябрь 2018
|
Классные руководители, директор школы, заместитель директора школы по УВР
Волонтёры
|
3
|
Предоставить возможность для реализации развития организаторских способностей детей и подростков путём участия в проведении значимых дел и акций;
|
3.1. Акция «Спеши делать добро», посвящённая Дню пожилого человека. Шефская помощь ветерану Великой Отечественной войны Чернову И.Н., труженикам тыла.
|
1 октября
|
Заместитель директора школы по УВР, руководитель музейной комнаты Боевой и Трудовой Славы
|
3.2. Присоединение к акции фонда «Линия жизни»;
|
2 октября
|
Классные руководители
|
3.3.Организация Дня солидарности в борьбе с терроризмом. Беседы на классных часах
|
3 октября
|
Классные руководители школы
|
3.4.Организация и проведение мероприятия «Мы вместе», посвящённого Дню народного единства России. Беседы на классных часах о толерантности к другим народам и нациям
|
4 ноября
|
Классные руководители, заместитель директора школы по УВР
|
4
|
Воспитать гражданские и патриотические чувства школьников
|
4.1. Проведение мероприятия «С теплом и лаской к человеку», посвящённого Дню инвалида, посещение мероприятия ученика 2 класса-инвалида, вручение ему приятных сюрпризов (приложение №3)
|
3 декабря
|
Волонтёры
Классные руководители, заместитель директора школы по УВР, руководитель музейной комнаты Боевой и Трудовой Славы, социальный педагог школы, волонтёры
Аудитория: учащиеся 1-4 классов, 5-9 классов
|
4.2. Выставка поделок и рисунков, посвящённых Дню прав человека, приглашение Ахетова Амира на классный час во втором классе.
|
10 декабря
|
4.3. Классные часы, посвящённые Дню Конституции Российской Федерации. Посещение мероприятия ребёнком-инвалидом. Просмотр и обсуждение фильма «А в душе я танцую».
|
12 декабря
|
4.4. Проведение акции «Помогай от чистого сердца», посвящённой Международному дню помощи бедным.
|
19 декабря
|
4.5. Подготовка и проведение Нового года учащимися школы. Приглашение ребёнка-инвалида на праздник, вручение подарков от детей и волонтёров.
|
20-27 декабря
|
4.6. Акция «Помоги детям с онкологией» Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни».
4.7. Поздравление с Днём защитника Отечества ветерана войны Чернова Ивана Николаевича, тружеников тыла. Посещение волонтёрами Ахетова Амира, поздравление с праздником, вручение открыток.
4.8. Приглашение ребёнка-инвалида на праздник, посвящённый Международному женскому дню. Поздравление от лица Амира девочек 2 класса.
|
15 февраля
|
5
|
Пропагандировать здоровый образ жизни
|
5.1 Акция «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», посвященного профилактике заболевания гриппа, соревнования по классам, беседы на классных часах.
|
7 апреля
|
Волонтёры, классные руководители, заместитель директора школы по УВР.
|
5.2. Акция «Мир, май, труд». Уборка территории школы, села, посадка деревьев и цветов.
|
30 апреля
|
Классные руководители, заместитель директора школы по УВР, волонтёры
|
5.3. Весёлые игры на свежем воздухе с ребёнком-инвалидом.
|
3-5 мая
|
Волонтёры
|
6
|
Развивать социальную активность детей, ответственность и самостоятельность, умение правильного поведения в обществе;
|
6.1. Проект «Мы помним! Мы гордимся!»
А) Экскурсия в музейную комнату Боевой и Трудовой Славы, встречи с ветераном войны Черновым Иваном Николаевичем, тематические вечера;
Б) Участие в акции «Бессмертный полк»;
В) Участие в организации и проведении митинга;
Г) Участие в акции «Георгиевская ленточка».
|
6-9 мая
|
Классные руководители, руководитель музейной комнаты Боевой и Трудовой Славы, заместитель директора школы по УВР
|
6.2. Оказание помощи одиноким пенсионерам, ветерану Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам педагогического труда
|
10-15 мая
|
Волонтёры
|
6.2. Посещение классных руководителей и детей школьной библиотеки. Посещение волонтёрской группы Ахетова Амира, совместное прочтение рассказов о добре и милосердии, обсуждение и анализ. (приложение №4)
|
27 мая
|
Классные руководители, волонтёры
|
6.3. Беседы на тему: «Мы против курения», посвящённые Всемирному дню без табака.
|
31 мая
|
Классные руководители
|
|
|
6.4. Проведение акции «Подари улыбку детям», посвящённой Дню защиты детей. Приглашение на праздник ребёнка-инвалида. Вручение ему воздушных шаров, смайлов с пожеланиями и сладких сюрпризов.
|
1 июня
|
Волонтёры
|
7
|
Анализ проделанной работы, определение перспективы внедрения волонтёрского движения в школе на постоянной основе.
|
7.1. Собрание группы волонтёров для подведения итогов работы с ветераном войны, тружениками тыла, ребёнком-инвалидом Ахетовым Амиром.
7.2. Разработка рабочего плана волонтёрского движения на будущий год, выбор старосты.
|
Июнь-июль
2019 г.
|
Волонтёры
|
Список рекомендуемой для чтения литературы:
- Андерсен, Г.Х. Сказки и истории / Г.Х. Андерсен -М.:Квадрат,2008.-350с.
- Астафьев, В.П. Белогудка /В.П.Астафьев.-М.:Дет.лит.,1987.-152с.
- Горький, М. На дне. Егор Булычов и другие / М.Горький. - М.:Искусство,1987.-304с. (Школьная библиотека).
- Гюго, В.М. Козетта /В.М.Гюго - М.:Стрекоза - Пресс, 2006.- 62с.:ил.- (Библиотека школьника).
- Достоевский, Ф.М. Раненое сердце : повести, рассказы, статьи /Ф.М. Достоевский. -М.: Молодая гвардия,1986.- 494с.-(Библиотека юношества).
- Железняков, В.К.Чучело/В.К. Железняков. - М.:Астрель,2010. - 65с.: ил.-(Планета детства).
- Короленко, В.Г. Дети подземелья /В.Г. Короленко -М.: Книги Искателя, 2011.- 62с.-(Библиотечка школьника).
- Куприн, А.И. Рассказы /А.И.Куприн.-М.:Просвещение,1989.-319с.:ил.-(Школьная библиотека).
- Лиханов, А.А. Невинные тайны /А.А. Лиханов. М.:Детство.Отрочество.Юность,2005.-287с.:ил.
- Лиханов, А.А. Никто: роман / А.А .Лиханов.-М.:Дом,2008. -320с.
- Осеева, В.А. Волшебное слово /В.А.Осеева. -М .:Самовар,2010.-77с.:ил.-(Школьная библиотека).
- Платонов, А.П. Юшка: повести и рассказы/ А.П Платонов.-М.:Сов.Россия,1984.- 464с.:ил.
- Приставкин, А.И. Ночевала тучка золотая: повести / А.И.Приставкин.- М.: Сов. писатель,1989.-321с.
- Распутин, В.Г.Уроки французского /В.Г.Распутин.-М.:Худож.лит.,1987-479с.:ил.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/obrazovatelnyj_proekt_na_konkurs_sitkalieva_a.kh..doc |