Ранним утром в мою комнату играючи заглянул золотой солнечный луч и осветил висящую на стене картину И. Айвазовского «Девятый вал». Какая бесконечность и необъятная глубина… Я смотрю на это, а в мыслях рождается картина бескрайнего потока инновационных идей и технологий, которые помогают реализовать задачи ФГОС, но одновременно с этим становится страшно, как все успеть изучить, выбрать лучшее и не ошибиться. А волны в океане поднимаются все выше и бегут, обгоняя друг друга, разбиваются о скалы. Заворожённо стою и смотрю на эту картину и понимаю, что образовательных технологий много и порой они накрываю нас с головой, как волны. Как найти ту нужную волну, которая на гребне успеха поможет мне, моим коллегам и воспитанникам стать успешными и не даст утонуть в потоке огромной информации.
Я понимаю, что каждому воспитателю необходимо выбрать свою волну, дать возможность как можно глубже изучить инновационную технологию, подходящую именно ему, апробировать ее в течение двух-трех лет, дополнить своими находками, а затем поделиться ими с коллегами и позволить написать педагогу свою картину идей в сборнике «Воспитатель новатор». Очень важно не упустить и увидеть глубину каждой технологии! В самом начале разобраться в тонкостях инновационной технологии кажется невозможным, сумасшедшим и даже безумным, ведь простых людей неизвестность всегда пугает, но мы педагоги - исследователи и путешественники, которым все интересно, трудностей не боимся, наоборот они даже еще больше будоражат и подталкивают нас идти вперед к достижению поставленных целей. Какой же благодарный поток выльется в итоге на каждого воспитанника, если каждый воспитатель будет на гребне своей волны, будет делиться своим опытом и знаниями.
Для того чтобы океан знаний и идей не стих, необходимо организовать площадку для возможности обмена опытом и тогда спокойный океан оживет, начнет бушевать, волны вздыбятся ещё выше, одна волна будет набегать на другую, и идеи, как волны, коснуться небес! В бурлящем океане, тревожном и таинственном, откроются загадки глубин. Буйство водной стихии напоминает мне бурные встречи воспитателей, когда каждый педагог представляет инновационную технологию, дополненную своими находками. Мастер-классы, семинары, практикумы дают воспитателям возможность понять какие технологии помогут нашим детям подняться на новую высоту знаний. Вот истина! Вот правда!
Путешественники и исследователи всех времен пытаются раскрыть тайны океана, многое до сей поры остается тайным мирозданием. Лишь небольшую часть таинств исследователям удалось узнать и разгадать лишь некоторые загадки, а нам, педагогам, предстоит сделать еще множество открытий, нельзя останавливаться. Как же это сделать?!
Фестивали, ассамблеи, семинары, слеты, конкурсы внутри детского сада с выходом лучших воспитателей на муниципальный уровень, сбивают пену поверхностного познания и позволяют уйти вглубь знаний и увидеть весь ее неизведанный подводный мир.
В открытом океане бывает страшно, он кажется бескрайним и пугает своими размерами, опасность представляет подводная бездна и блуждающая волна, поэтому важно руководителю, как опытному капитану, направлять, мотивировать и поддерживать каждого воспитателя, учитывать индивидуальные особенности, брать во внимание профессиональный уровень, мастерство, психологическую готовность к новым видам деятельности каждого педагога.
Штиль - страшное слово для капитана. Корабль может пережить бурю и шторм, но вот отсутствие ветра посреди океана - это жуткое бедствие, так как корабль неподвижно начинает дрейфовать длительное время. Мне, как руководителю, очень важно не допустить штиль среди воспитателей в детском саду, пока это неплохо получается и нам сопутствует попутный ветер.
По океану несутся, вздымаясь ввысь волны, они переливаются от лазурного до малахитового цвета, вот так и инновационные технологии, которые применяют воспитатели детского сада, будоражат умы детей, родителей!
Вот уже несколько лет в нашем детском саду ведется работа по духовно-нравственному направлению, это большой общий проект всего детского сада, целью которого является духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников. В рамках проекта проводятся различные мероприятия, праздники, экскурсии и встречи с интересными людьми. Данный проект позволил воспитателям создать в каждой группе мини-музеи: «Сказка», «Народные мастера», «Мой родной край», в которых представлены экспонаты жизни и быта народов Поволжья, тряпичные, деревянные и глиняные игрушки. Данная работа продолжает свой разбег, имеется много задумок, хотя уже сегодня наш детский сад является лидером в районе в данном направлении.
Волны все растут и растут, неся нас вперед к единой цели - воспитание и развитие ребенка, как яркой, индивидуальной, гениальной, необыкновенной, талантливой, гармоничной и всесторонне развитой личности.
Ветер усиливается, океан волнуется, и вот он уже становится совсем беспокойным и бушующим, уже слышно, как поет непогода, заглушая крики чаек. Это буря - буря собственных идей, инноваций и опыта! Наши педагоги активно, заинтересованно делятся своими находками на конкурсах «Воспитатель года», «Лидеры дошкольного образования»…, обмениваются опытом на различных сетевых конкурсах. Такая работа позволяет выдвигать лучших педагогов для обмена опытом на более высокий уровень – международный! В марте 2017 года несколько воспитателей нашего детского сада приняли участие в международной конференции «Образование без границ», где поделились своим опытом с педагогами Республики Казахстан, получили высокую оценку. «Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся» - это еще один способ обмена опытом. Данная площадка позволяет познакомиться с медиатекой, банком лучших презентаций, докладов, статей, проектов передовых педагогов, наши воспитатели стали постоянными участниками данного форума.
Океан непредсказуемый великан, порой он становится опасным, таящим на пути препятствия - прибрежные рифы и подводные скалы. Мне, как руководителю в самом начале пути, пришлось столкнуться с некоторыми из таких опасностей. Первые скалы - введение ФГОС ДО, воспитателям детского сада было тяжело перейти от привычных форм работы, но все же им удалось отойти от классно-урочной системы и элементов дублирования творческих работ и прийти к занятиям, на которых дети открывают, творят, предполагают, выдвигают гипотезы, оценивают…. Педагоги научились предоставлять детям возможность право выбора на занятиях. Сегодня основным видом деятельности во время проведения занятий является игра.
Встретились на пути и другие рифы – воспитатели слабо владели ИКТ-технологией, но это препятствие не стало большой помехой, и мы его быстро обошли. В довольно короткие сроки воспитатели создали электронную почту, сайты и мини-сайты, научились применять мультимедийное оборудование в образовательной деятельности, стали принимать участие в вебинарах, интерактивных конференциях, семинарах, и даже проходить дистанционное обучение. Океану не страшны ни рифы, ни скалы, его волны вздымаются выше, поднимая мощь изнутри глубин, он сражается беспристрастно, стирает препятствия, покоряя их на своем пути.
Океан безграничен! У воспитателя безгранична забота, внимание и любовь к своим детям. Дети, как морская пена, легки на подъем. Чем больше сила волн и их высота, тем больше пены образует океан, кажется, что он кипит. Так и в жизни, чем больше желание у педагога узнать все секреты воспитательной работы, тем глубже знания воспитателя, тем он интереснее детям на занятиях. Малыши с огромным вниманием и вдохновением включаются в воспитательно-образовательный процесс, они становятся полноправными его участниками - исследователями, экспериментаторами, художниками и путешественниками. Жизнь в нашем саду бьет ключом, она многогранна и разнообразна! Воспитатели с детьми часто проводят опытно-экспериментальную деятельность, создают проекты, устраивают конкурсы творчества, организуют походы и экскурсии, сажают вместе с детьми растения, изготавливают собственными руками книги, создают наглядные пособия и настольные игры!
Искрящаяся играющая водная пучина бежит вперед навстречу приключениям, а наши воспитатели и дети стремятся к знаниям. Педагоги не намерены останавливаться на достигнутых успехах, они уже сегодня имеют свою многолетнюю траекторию развития и качественно осуществляют ее.
Океаны не существуют по отдельности, их воды переливаются из одного океана в другой. Воды Тихого океана соединяются с водами Атлантического океана, воды Атлантического океана переливаются в Индийский океан, так возникает Мировой океан. Жизнь в детском саду напоминает движение вод Мирового океана. Наш детский сад тесно сотрудничает с детским садом «Ромашка», со школой села Александровка, с сельским домом культуры, с казачьем обществом, с центром социальной защиты населения, с Госавтоинспекцией…
«Одна капля дождя, упавшая в море, становится составной частью того непреодолимого океана, что подтачивает скалы и поглощает королевские флоты», сказал - Вальтер Скотт, в произведении "Айвенго".
Океан - это колыбель жизни, цель которого щедро напоить все живое на Земле. Кажется, нет ему начала и конца, и постичь его невозможно, так и в нашей профессии нет начала и нет конца. Воспитатель жив, пока он учится, работает над собой, только тогда он чего-то действительно добивается. Поистине, если хочешь добиться цели- иди!
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/ehsseh_grigorevaov.docx |