Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 260
    Гостей: 260
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Эссе

    Кто он, эффективный руководитель современной школы?

    Руководитель. Буквально это слово означает «ведущий за руку». И человеку, вложившему свою руку в руку сильного, профессионального и успешного руководителя и живется, и работается, скажем откровенно, хорошо. Какой же он, этот эффективный управленец, ведущий каждого работника и организацию в целом (будь то компания,  фирма, или школа) к развитию, к успеху? Так кто же он, современный эффективный руководитель?

    Руководитель – это лицо, наделенное полномочиями по управлению коллективом, организации деятельности, которые регламентируются такими правовыми актами как Устав, Положения, Правила внутреннего распорядка, приказы, распоряжения. Он несет юридическую ответственность перед вышестоящей инстанцией за действия всего коллектива.

    Я думаю, что помимо официальных прав и обязанностей руководитель должен обладать неофициальными, на мой взгляд, более важными, такими как 

    • уважительно относиться к подчиненным и коллегам, их работе, не подчеркивать свою власть,

    • не высказывать в присутствии других сомнения в их способностях  

    • не перекладывать на подчиненных свои обязанности, но и не выполнять их функции;

    • не замалчивать достижения подчиненных и не приписывать себе их успехи;

    • самокритично относиться к себе, интересоваться мнением других о своей работе и поведении; время от времени задаваться вопросом, хотелось бы работать у себя в подчинении;

    • заботиться о личных интересах и проблемах подчиненных и коллег, их здоровье, успехах; оказывать им при необходимости всестороннюю помощь;

    • не допускать фаворитизма.  

    Все это очень важно, поскольку не только подчиненные зависят от руководителя, но сам он во многом зависит от них, от их знаний, умения работать, готовности исполнять его распоряжения и неофициальные просьбы.  

    Личные качества руководителя – определяющие качества лидера, принимающего решения и несущего ответственность за их последствия.  

    Среди личных качеств руководителя можно упомянуть: высокие моральные стандарты; физическое и психологическое здоровье, внутреннюю и внешнюю культуру, справедливость, честность; отзывчивость, оптимизм, заботливость, доброжелательность. Но обладание ими тоже не делает человека руководителем, тем более успешным. Для того бы стать им, необходимы деловые качества, к которым можно отнести:

    • организаторские способности (умение организовывать и координировать деятельность подчиненных, обеспечить ее всем необходимым, ставить цели и распределить задания, контролировать их выполнение, своевременно поощрять и наказывать;

    • доминантность(честолюбие, высокий уровень притязаний, стремление к независимости, к власти, лидерству в любых обстоятельствах,  решительность,напористость, воля,бескомпромиссность, требовательность);

    • способность правильно оценивать обстановку, видеть проблемы, концентрироваться на главных и оперативно их решать; 

    • наличие собственной позиции, инициативность, готовность к преобразованиям, деловому риску;

    • коммуникабельность, умение поддерживать контакты, расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения (специалисты полагают, что 80% знаний менеджера должны составлять знания о человеке); управлять собой, своим поведением, отношениями с окружающими);

    • умение формировать команду, делегировать полномочия, привлекать подчиненных к управлению и пр.

    Хорошему руководителю, потребуется научиться сочетать в себе противоположные качества: твердость и лояльность, гибкость и требовательность, терпение и решительность.

    Справедливость и адекватность в отношении к подчиненным- еще один пункт в характеристике эффективного руководителя. Не стоит мелочиться, за каждую ошибку снимать премию, лучше предупредить промах, показать путь исправления, только при таком подходе можно заслужить уважение.

    Для эффективного руководства важен вопрос развития персонала.

    Успех работы любой компании, а также работы непосредственно управленца напрямую зависит от работы самих сотрудников, поэтому необходимо полностью раскрыть потенциал человека для улучшения качества и увеличения объема выполняемой им работы, а также для удовлетворения сотрудником потребности в самореализации.

    Для школы развитие сотрудников также несет определенные плюсы, такие как, повышение индивидуальной производительности труда, качества   организации и ведения учебных и внеучебных занятий, улучшение морального климата в коллективе и создание «командного духа»; стрессоустойчивость сотрудников, а, следовательно, снижение издержек, связанных с больничными персонала, отпусками, конфликтов с родителями и детьми, администрацией; и масса других положительных моментов.

    Немало важно, что развитие персонала организации способствует тому, что люди начинают предлагать свои способы: решения проблем, преодоления определенных препятствий, выполнения работы, тем самым, внося инновации, стратегические и творческие подходы к подготовке мероприятий. 

    Повышается информированность сотрудников, тем самым повышается командная производительность и создаются идеальные условия для эффективного делегирования полномочий.

    Любой эффективный руководитель должен положительно влиять на успех каждого подчиненного и всей организации в целом. Он своим примером должен показывать, что он смог добиться  кое-каких результатов, а значит, не собирается сдаваться и в направлении свой рабочей деятельности, значит, нацелен на успех.  

    Считаю, что для эффективной работы, руководитель обязан иметь четкую цель, как герой рассказа М.Горького Данко. Не уклоняться самому от неё и не позволять изменять её подчиненным. Цели в свою очередь должны быть положительными и выполнимыми, иначе об успехе можно забыть.

    Руководитель, своего рода,- учитель для своих сотрудников, Как учитель - он обладает высоким уровнем образования, опытом, знаниями своей и смежной сфер деятельности; имеет широкий кругозор, стремление к постоянному совершенствованию, нацелен на поиск новых форм и методов работы, готов обучать.  Идеальный руководитель- эрудит.

    И ещё. Хороший успешный руководитель работает наравне со всеми сотрудниками, не ставя себя выше их, но направляя и поддерживая инициативу.

    Из всего вышесказанного я прихожу к выводу о том, что хороший руководитель выполняет несколько ролей, (в своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени), но я выделю только 5: профессионала, командного игрока, предпринимателя, менеджера, хозяина, где каждая из ролей предполагает и возлагает свои функции.

    Можно ли сказать, что руководитель, директор – это менеджер? Думаю, да.  И вы со мной согласитесь, ведь главной и основной функцией менеджера и руководителя является УПРАВЛЕНИЕ - процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

    Особенностью деятельности руководителя-менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

    Успех профессиональной деятельности руководителя зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.

    Особенности администраторских и лидерских качеств руко¬водителя определяет и его управленческий стиль.

    Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.

    В заключение следует подчеркнуть, что современный эффективный руководитель – профессиональный менеджер, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха  организации. 

    И с таким руководителем работать рука об руку доставляет одно удовольствие. 



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/ehsse_koshaevama.docx
    Категория: Эссе | Добавил: uprobr (14.12.2017)
    Просмотров: 579 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]