«Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники». Как точно сказал когда-то Альберт Эйнштейн и я с ним полностью согласна. Любому начинающему руководителю, чтобы увидеть результаты своего труда, понадобится время…
В должности заведующего детским садом я всего четыре месяца. Но целеустремлённость, желание двигаться только вперёд - мой девиз в работе. Христофор Колумб когда-то остро подметил: «Вы никогда не переплывёте океан, если будете бояться потерять из виду берег». На мой взгляд, это означает, что надо двигаться вперёд и не бояться пробовать себя в чем-то новом. Думаю поделиться маленькими достижениями в своей работе, рассказать о том, как применение инновационных подходов влияет на эффективность деятельности дошкольного учреждения.
Приступив к заведыванию, и проведя самообследование деятельности нашего ДОУ, мне стало понятно, что несколько последних лет учреждение работало в режиме функционирования, но не развития. Да, несомненно, педагогический коллектив постоянно доказывает свой профессионализм на высоком уровне, это, безусловно, достойный результат. Педагоги активно принимают участие в профессиональных конкурсах различного уровня. Двое воспитателей дошкольного учреждения являются призёрами, награждены дипломами II степени на областном уровне в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» в 2014 и 2016 годах. Работать хорошо педагогический коллектив умел всегда.
Но в плане психологического климата в педагогическом коллективе не всё так ладно: при наблюдении выявилось профессиональное выгорание у педагогов –стажистов, они старались общаться в своём кругу. Молодые и малоопытные воспитатели проявляли себя незаинтересованными, неуверенными в себе, менее результативными в работе. Одним словом, на лицо- разобщённость в педагогическом обществе.
Нужно было что-то предпринять, двигаться вперёд… Совершенно верно призывал Генри Уодсуорт Лонгфелло: «Вставай! Так долго отдыхая, утратишь силу ты сполна! Ведь не приносит урожая невспаханная целина!».
Можно было бы, конечно, продолжать работать по-прежнему. Пусть педагоги-профессионалы своего дела продолжают постигать вершины мастерства, привнося в учреждение много грамот, дипломов; участвуют в семинарах и мастер-классах, преумножая достижения коллектива. А молодые и неопытные воспитатели естественно медленно двигаются по реке самостоятельного развития, просто отсиживаются за счёт опытных.
Почему нет? Всем так было бы удобно, ведь педагоги более опытные привыкли всегда быть впереди, самопозиционироваться везде и всюду. Они просто привыкли так активно жить и проявлять себя. У них всегда горят глаза.
Но следует задуматься, заглянуть вперёд, в будущее. Пройдёт время, уйдут на заслуженный отдых опытные ныне педагоги, а кто останется преумножать достижения дошкольной организации? Те неуверенные и молодые воспитатели, неуспевшие сами перенять опыт, ведь их должны вести в мир педагогики грамотные наставники. Вот поэтому, я считаю, важно уметь заглянуть в будущее, просчитать на несколько ходов вперёд.
Что в первую очередь я предприняла, это предложила коллегам наставничество. Педагоги с большим опытом и стажем взяли себе подопечными молодых воспитателей, стали с ними активно заниматься, тем самым сближаясь. А вовлечение педагогов различной возрастной категории в совместные мероприятия, такие как: участие в конкурсах, преобразование методического кабинета, оформление лестничной мини-выставки картин художников для детей, оформление коридоров детского сада, приобретение большого паласа и нового спортивного инвентаря в музыкально-спортивный зал, нетрадиционных пособий для занятий спортом в групповые физкультурные уголки усилиями самих педагогов, показало повышение положительного микроклимата в коллективе, проявление инициативности и творчества.
Мы с педагогами полностью погрузились в инновационную деятельность учреждения, в обновление содержания воспитания и обучения в соответствии с новым стандартом, совершенствование работы по применению различных педагогических технологий, методов и форм работы, сочетание самоанализа, самоконтроля с самооценкой и экспертной оценкой.
Одно из направлений основной образовательной программы –физическое развитие стало для нашего дошкольного учреждения приоритетным. Тем более, что комплексно здоровьесберегающие технологии в ДОУ применяются постоянно. Это повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательной работы, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни. Здоровье детей- главная задача в обществе. Проблема сохранения здоровья детей стала не только медицинской, но и педагогической.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Между прочими достижениями в работе главным результатом применения подобной технологии управленческой деятельности считаю повышение посещаемости, снижение заболеваемости.
Впервые за годы деятельности дошкольного учреждения мною, как педагогом-психологом, организован и проводится дискуссионный клуб для пап «Папа может…», где родители-отцы получают квалифицированную помощь специалиста, активно принимая участие в жизни своих детей.
Отрадно также, что дошкольное учреждение является инновационной площадкой по транслированию традиционных и новых методов, технологий учебно-воспитательного процесса. Педагогический коллектив широко транслирует свой педагогический опыт на муниципальном и региональном уровне (Конкурс «Воспитатель года», также на международном уровне («Педагогический калейдоскоп «Казахстан-Россия»). Организует обучающие семинары-практикумы по направлениям основной образовательной программы, чем способствует повышению педагогического мастерства, методической грамотности воспитателей детских садов Советского района. В настоящее время оформляется необходимый пакет документов для присвоения нашему детскому саду статуса стажировочной площадки по распространению передового педагогического опыта, обучающей площадки для педагогов дошкольного образования Советского района и нашего региона. Таким образом, применение инновационных подходов в работе влияет на эффективность деятельности дошкольного учреждения в целом.
В современном мире в образовании сейчас предъявляется множество серьёзных требований, поэтому скучать и работать однообразно у педагогов просто не получится. Позволю себе не согласиться с высказыванием Константина Дмитриевича Ушинского: «Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни». Отнюдь, сегодня однообразной учительскую жизнь никак не назовёшь. Постоянно в творческом поиске, в реализации мероприятий одного за другим, и этот водоворот никогда не кончается. Это и есть жизнь, наша скоротечная учительская жизнь…Поэтому нам надо по-прежнему оставаться наплаву и дальше двигаться только вперёд. И хоть времени прошло совсем мало, но сделать нужно ещё так много…
Желаю коллегам в начале своего управленческого пути постараться самим стать примером для своих педагогов, принимать активное участие в различных конкурсах, воплощать творческие идеи и быть лидером во всём, повести за собой. Тогда непременно всё получится!
И закончить хотелось бы народной мудростью: «Для того, кто никуда не плывёт, не бывает попутного ветра». Счастливого пути, коллеги, и попутного ветра!
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/ehsse_rudakovaag.doc |