Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 86
    Гостей: 86
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Эссе

    Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения

    «…никаких тут нет секретов,

    ты отдай всю душу детям,

    чтобы их сердца звенели на планете!»

    Под таким девизом началась моя педагогическая деятельность, и вот уже пятый год подряд с этими словами в душе я вхожу в свою родную школу. Первые шаги к постижению педагогического мастерства были нелегки: пришлось столкнуться с массой трудностей. По первому образованию я – инженер, но желание стать учителем было настолько сильным, что я не отступила от своей мечты стать учителем. После окончания вуза я пришла работать в школу и встретилась с проблемой нехватки у себя знаний по педагогике, методике преподавания предмета, психологии общения с учениками, их родителями, коллегами. Я осознала, что хочу быть учителем и понимаю всю серьезность и важность данной профессии. Учитель – одна из главных фигур в жизни каждого человека. Все начинается с учителя! А значит и с меня! Я поняла, что тот, кто работает в школе, должен работать не вопреки, а во имя – во имя нашего будущего, непременно светлого и надежного.

    Учитель – это не просто профессия, это образ жизни, это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут новых знаний, которые пригодятся им в повседневной жизни. На моих уроках за партами сидит будущее нашей страны. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я – учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Хлебороб, засеяв поле, урожай соберёт через 3 месяца и увидит свои плоды, виноградарь, посадив лозу, увидит плод своих трудов через 2 года, а учитель – только через 10 и более лет…

    Я, как учитель математики, сравниваю свою профессию с одной из самых сложных геометрических фигур – с многогранником. Чтобы построить эту фигуру, требуется приложить немало усилий, так же, как и добиться успехов в нашей профессии. Мой профессиональный многогранник складывается из многих граней: творческой грани, музыкальной грани, грани учителя информатики, грани учителя математики, грани классного руководителя.

    Моя первая грань – самый первый мой опыт работы в школе старшей вожатой. Это очень интересная, творческая работа, требующая внимания, креативного подхода и активной жизненной позиции. Находясь в этой должности, я приобрела большой опыт по организации внеклассных мероприятий и школьных праздников разных направлений, почерпнула опыт общения с обучающимися, как с творческими личностями. Получила опыт наставника для ученицы, участвующей в конкурсе лидеров общественных организаций и занявшей почетное II место. Я впервые приняла участие в III муниципальном методическом креатив-фестивале «Новая школа», и мое выступление с песней имело успех.

    Вторая моя грань отражала работу в должности учителя музыки, научила меня общению с детьми с другой позиции – с позиции учителя. В этой должности я узнала, что такое урок, как к нему подготовиться, чтобы он прошел плодотворно, вызывал интерес у обучающихся, приносил результат. По истечению времени у меня появились обучающиеся, которые проявили интерес к предмету через мои уроки, и смогли выразить свою любовь к музыкальному искусству, приняв участие в муниципальной научно-практической конференции «Я и мир искусства». На этой конференции мои ученики получили заслуженные награды: приз зрительских симпатий за выступление по теме «The Beatles – львы Ливерпуля» и II место за работу по теме «Полистилистика в музыке». Это не только достижения моих учеников, это еще и мой личный успех. Еще одним ярким достижением в моей музыкальной грани является победа в муниципальном конкурсе «Битва хоров», посвященному дню Победы. Я очень рада, что мне представилась возможность работать учителем музыки, ведь через искусство можно открыть в человеке прекрасное.

    Изначально моя мечта была стать учителем информатики. И вот, она сбылась. Закончив обучение в институте по специальности «преподаватель информатики в общеобразовательной организации», я стала работать учителем информатики в 5 классах. Среди моих учеников есть и те, кто серьезно увлекается предметом информатика. Уже есть результаты: в 2016-2017 учебном году ученица 6 класса выступала на школьной научно-практической конференции, посвященной году экологии в России, с работой «Информационные технологии в экологии» и заняла II место среди обучающихся 5-11 классов. Это еще одна моя маленькая победа. В нашем лицее есть традиции: «День молодого педагога», «Один день в 5 классе». В рамках этих мероприятий я не раз давала открытые уроки. Серьезно готовясь к ним, чувствуя всю ответственность, я успешно справлялась с поставленными задачами и всегда достигала намеченных целей. Свой опыт ведения уроков я представила и для учителей информатики района во время муниципальной недели активности по информатике – все это смело могу назвать своими первыми успешными достижениями, как молодого педагога. Так и появилась у моего многогранника еще одна, третья, грань – грань учителя информатики.

    Своей четвертой профессиональной гранью я считаю работу учителя математики. Получив еще одно образование – учителя математики, я поняла, какая высокая ответственность ложится на мои плечи: экзамен по математике является обязательным для всех обучающихся и в девятом, и в одиннадцатом классе. Необходимо найти индивидуальный подход и к каждому ученику, чтобы все обладали необходимыми навыками и умениями по моему предмету. Результатом своего труда как учителя математики считаю интерес детей к преподаваемому мной предмету, их ответственное отношение к выполнению домашних заданий, и то, что на уроках мои ученики получают объективные отметки. На педагогическом совете по адаптации пятиклассников школьный психолог поделилась результатами анкетирования обучающихся: ребятам было предложено выбрать предметы, которые им нравятся, легко даются, на которых они чувствуют себя комфортно, и больше половины опрошенных выбрали именно мой предмет – математику, и это еще одна моя заслуга и маленькая победа. Установить контакт с незнакомым коллективом, наладить благоприятные взаимоотношения – очень сложная и ответственная задача.

    Второй год я являюсь классным руководителем одного из самых непростых, но в тоже время интересных классов лицея. Эта профессиональная грань появилась очень неожиданно, требовала большой ответственности, труда, творческих идей, умений общаться с классом, преподавать им уроки, отличающиеся от уроков математики или информатики, уроки о жизни. И пусть обучающиеся моего класса добились еще не очень больших успехов, но, тем не менее, успехи есть!

    Мой профессиональный многогранник позволяет мне помнить о том, что я полезна обществу, я нужна детям как классный руководитель, я необходима моим ученикам как учитель математики и информатики. Каждая грань многогранника – это очередной шаг в моей жизни. Траектория моей профессиональной жизни уже выстроена, и я теперь точно пойду в данном направлении, чтобы каждая грань становилась наиболее яркой, насыщенной, прозрачной, крупной… Мне очень радостно от того, что моя работа заметна моим наставникам, коллегам, администрации. В этом году, в юбилейный год лицея, мне вручили почетную грамоту Управления образования Советского муниципального района за добросовестный труд.

    Я показала те стороны своего многогранника, которые видны в моей деятельности всем. Но есть и еще одна грань – основная. Как известно, любой многогранник имеет основание – это та невидимая грань, на которой прочно стоит объемная фигура. В основании моей учительской деятельности лежит пример работы моих близких людей – мамы и бабушки. Моя бабушка посвятила 33 года жизни профессии воспитателя детского сада. А мама 27 год работает в школе, и отдает детям частичку себя, своей души, ежедневно на своих уроках и после них. Уже 10 лет назад моя мама принимала участие в конкурсе «Учитель года» и в своем выступлении пела песню, слова которой прочно запали в мою душу, и с этими словами я вхожу каждый день в свою родную школу:

    «Помни свой долг – ты, учитель,

    Значит должен всему научить их!

    Никаких тут нет секретов:

    Ты отдай всю душу детям,

    Чтобы их сердца звенели на планете!»



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/ehssekarpuninamv.docx
    Категория: Эссе | Добавил: uprobr (16.12.2017)
    Просмотров: 551 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]