Алмазы. Алмазы… Часто мы слышим, что этот самый твердый камень, который после его обработки мастером, может стать бриллиантом – символом богатства. Каждый мечтает о богатстве! Что такое богатство, каждый понимает по- своему. Одни люди думают, что это деньги, другие – украшения, третьи – здоровье, четвертые – счастье. Я знаю, что мое богатство – дети! Недаром гласит народная мудрость: «Дети - это богатство». Мы, взрослые, должны помнить, что каждый ребёнок – это алмаз. И если с ним грамотно, правильно и умело поработать, то из алмаза может получиться настоящий бриллиант.
С самого детства я любила возиться с детьми: девочкам заплетала косички, играла с ними в куклы, с мальчиками играла в интересные игры с мячом, мы вместе строили замки из песка. Мне нравилось читать детям сказки, рисовать, учить их писать. Во дворе у меня была самодельная доска, на которой мы выполняли классную работу. Моя мама вспоминает, что я всегда хотела быть учителем. Прозвенел последний звонок, я выхожу во взрослую жизнь, много дорог открывается передо мной, но я давно знала, по какой я пойду, я не поменяла своего решения по окончании школы, я поступаю в педагогический институт на факультет филологии.
Моя детская мечта сбылась – я стала учителем! Мои дети – это маленькие драгоценные камешки, сегодня освещающие мой путь - необычные, интересные и разносторонние. «Ребёнок – это зеркало семьи. В нем как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца», - как точно сказал В.А. Сухомлинский о воспитании детей, и я с ним полностью согласна.
Народная мудрость – это камень, отточенный временем, так вот она гласит: «Всё идёт из семьи». Школа – это второй дом ребёнка, дом, в котором ребенку должно быть уютно и тепло, где ему доверяют и его понимают.
Алмазы… Изумруды…Кристаллы.… Какие они разные, непохожие друг на друга. Вот кристаллик голубенький, похожий на небо, а вот красненький, похожий на сердечко, кристаллик прозрачный, в котором ты видишь себя, а вот лежит жёлтенький, который освещает тебя, как солнышко своими лучами. Как все эти цветные камушки напоминают мне колечко, которое подарил мне папа на день моего рождения, его я храню до сих пор. Кольцо – совершенная форма - бесконечность, оно напоминает мне урок. Он не бывает оконченным. Важно, чтобы он рождал у детей мысли, будил воображение!
Я теперь точно знаю, как правильно строить урок. Все дети разные, как и камушки в моем первом колечке, к ним необходим индивидуальный подход. Я должна учитывать их способности и возможности на каждом уроке, а потому я не устаю делать карточки, вырезать схемы, готовить презентации… Важно изучать новые технологии, применять инновационные приемы. Учить – это значит учиться самой!
Грани народной мудрости, проверенные веками – это сказки. На уроках с детьми мы читаем сказки великих русских писателей, поэтов. Я хочу, чтобы мои дети умели мечтать, фантазировать! Как важно, чтобы в их сердце поселилось добро, которое обязательно победит зло. Важно, чтобы дети сами желали писать сказки, умели творить, создавать! Творец не сможет унизить или обидеть другого человека, у него другое предназначение!
Наблюдая за детьми, я вижу, что они создают те картины, которые им близки по душе. Кто-то в будущем станет яркой звездой, сияющей, как алмаз, кто-то моряком, чей путь будет таким же запоминающимся, как алмаз, а кто-то кондитером, чьи изделия будут разноцветными, имеющими разную форму.
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» - восклицал выдающийся французский мыслитель Жан Жак Руссо, и я с ним абсолютно согласна! Детство - это беззаботная и весёлая пора, дети должны сполна наиграться, чтобы в жизни им было легче привыкнуть к окружающему миру, среди разных людей, уметь справляться с жизненными трудностями, а самое главное – найти себя в этом мире, стать личностью.
Мои алмазики растут, становятся всё ярче и ярче. И с каждым днём я задумываюсь всё больше о том, что их ждет впереди! Кем они станут? Какие люди им встретятся на их жизненном пути?
Надо успеть показать им краски этого мира, рассказать о недостатках, научить терпению, стойкости и умению жить. Сколько нужно сил, любви каждому педагогу, чтобы осуществить это! Главная миссия учителя – воспитать достойное поколение, ведь дети – это наше будущее! Важно, чтобы оно было надёжным.
Ребёнок – это личность, с которой мы должны быть честными, добрыми, благородными и откровенными. «Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика – это наука о ребёнке, а не о человеке. Нет детей – есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств» - очень правильно заметил Януш Корчак.
Для того чтобы правильно вырастить их, нужно с самого раннего детства «поливать» заботой, «обрезать» неверные «побеги», ухаживать за каждым лепесточком его души. Моя задача как учителя - помочь ребёнку стать личностью, раскрыть в нём способности, данные природой, заинтересовать его, научить быть самостоятельным. Да, да, именно заинтересовать, а не заставить!
Сиянием алмаза можно любоваться вечно, он дарит краски, блеск, положительные эмоции, чувство гармонии и любви. Я представляю себя и детей единым целым, с разными оттенками граней! Нельзя представить работу учителя отдельно от детей, все, что мы делаем, должно служить развитию и становлению ребенка!
Алмаз многогранен, прекрасен, красочен и дорог. Я не перестаю им восхищаться. Моя детская мечта прикоснуться к алмазу сбылась – я, как мастер, который каждый день обрабатываю его грани, заходя на урок! Стараюсь сделать его совершенным, но знаю, что это долгая, терпеливая и нелегкая работа! Как важно совершенствовать ее каждый день, чтобы не погас блеск огней детского любопытства! Я уверена, что дети станут ярче, чем мы, и в этом счастье и богатство каждого учителя!
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/ehsse_na_konkurs_sitkalieva_a.kh..docx |