Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 214
    Гостей: 214
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Эссе

    ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ. МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

    Алмазы. Алмазы… Часто мы слышим, что этот самый твердый  камень, который  после его обработки мастером,  может стать  бриллиантом – символом богатства. Каждый мечтает  о богатстве! Что такое богатство, каждый понимает по- своему. Одни люди  думают, что это деньги,  другие – украшения, третьи – здоровье, четвертые – счастье. Я знаю, что мое богатство – дети! Недаром гласит народная мудрость: «Дети - это богатство». Мы, взрослые, должны помнить, что каждый ребёнок – это алмаз. И если  с ним грамотно,  правильно и умело поработать, то из алмаза может получиться настоящий бриллиант. 

    С самого детства я любила возиться  с детьми: девочкам заплетала косички, играла с ними в куклы, с мальчиками играла в интересные игры с мячом, мы вместе строили замки из песка. Мне нравилось читать детям сказки, рисовать, учить их писать. Во дворе у меня была самодельная доска, на которой мы выполняли классную работу. Моя мама вспоминает, что я всегда хотела быть учителем. Прозвенел последний звонок, я выхожу во взрослую жизнь, много дорог открывается передо мной, но я давно знала, по какой я пойду,  я не поменяла своего решения по окончании школы, я поступаю в педагогический институт на факультет филологии.  

    Моя детская мечта сбылась – я стала учителем! Мои дети – это маленькие драгоценные камешки, сегодня освещающие мой путь - необычные, интересные и разносторонние. «Ребёнок – это зеркало семьи. В нем  как в капле воды отражается солнце, так  в детях отражается нравственная чистота матери и отца», - как точно сказал В.А. Сухомлинский о воспитании детей, и я с ним полностью согласна. 
        Народная мудрость – это камень, отточенный временем, так вот она гласит: «Всё идёт из семьи». Школа – это второй дом ребёнка, дом,  в котором ребенку должно быть уютно и тепло, где ему доверяют и его понимают. 
     Алмазы… Изумруды…Кристаллы.… Какие они разные, непохожие друг на друга. Вот кристаллик голубенький, похожий на небо, а вот красненький, похожий на сердечко, кристаллик прозрачный, в котором ты видишь себя, а вот лежит жёлтенький, который освещает тебя, как солнышко своими лучами. Как все эти цветные камушки напоминают мне колечко, которое подарил мне папа на день моего рождения, его я храню до сих пор. Кольцо – совершенная форма - бесконечность, оно напоминает мне урок. Он не бывает оконченным. Важно, чтобы он рождал у детей мысли, будил воображение!

    Я теперь точно знаю, как правильно строить урок. Все дети разные, как и камушки в моем первом  колечке, к ним необходим индивидуальный подход. Я должна  учитывать их способности и возможности на каждом уроке, а потому я не устаю делать карточки, вырезать схемы, готовить презентации…  Важно изучать новые технологии, применять инновационные приемы. Учить – это значит учиться самой!  
    Грани народной мудрости, проверенные веками – это сказки. На уроках с детьми мы читаем сказки великих русских писателей, поэтов. Я хочу, чтобы мои дети умели мечтать, фантазировать! Как важно, чтобы в их сердце поселилось  добро, которое обязательно  победит  зло. Важно, чтобы дети сами желали писать сказки, умели  творить, создавать!  Творец не сможет унизить или обидеть другого человека, у него другое предназначение! 
    Наблюдая за детьми, я вижу, что они создают те картины, которые им близки по душе. Кто-то в будущем станет яркой звездой, сияющей, как алмаз, кто-то моряком, чей путь будет таким же запоминающимся, как алмаз, а кто-то кондитером, чьи изделия будут разноцветными, имеющими разную форму.

    «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» - восклицал выдающийся французский мыслитель Жан Жак Руссо, и я с ним абсолютно согласна! Детство -  это беззаботная и весёлая пора, дети должны сполна наиграться, чтобы в жизни им было легче привыкнуть к окружающему миру, среди разных людей, уметь справляться с жизненными трудностями, а самое главное – найти себя в этом мире, стать личностью.
    Мои алмазики растут, становятся всё ярче и ярче. И с каждым днём я задумываюсь всё больше о том, что их ждет впереди!  Кем они станут?  Какие люди им встретятся на их жизненном пути?

    Надо успеть показать им краски этого мира, рассказать о недостатках, научить терпению, стойкости и умению жить. Сколько нужно сил, любви каждому педагогу, чтобы осуществить это!  Главная миссия учителя – воспитать  достойное поколение, ведь дети – это наше будущее! Важно, чтобы оно было   надёжным.

    Ребёнок – это личность, с которой мы должны быть честными, добрыми, благородными и откровенными. «Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика – это наука о ребёнке, а не о человеке. Нет детей – есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств» - очень правильно заметил   Януш Корчак.

    Для того чтобы правильно вырастить их, нужно с самого раннего детства «поливать» заботой, «обрезать» неверные «побеги», ухаживать за каждым лепесточком его души. Моя задача как учителя  - помочь ребёнку стать личностью, раскрыть в нём способности, данные природой, заинтересовать его, научить быть самостоятельным. Да, да, именно заинтересовать, а не заставить!

    Сиянием алмаза можно любоваться вечно, он дарит краски, блеск, положительные эмоции, чувство гармонии и любви. Я представляю себя и детей  единым целым, с разными оттенками граней!  Нельзя представить работу учителя отдельно от детей, все, что мы делаем, должно служить развитию и становлению ребенка! 

    Алмаз многогранен, прекрасен, красочен и дорог. Я не перестаю им восхищаться. Моя детская мечта прикоснуться к алмазу сбылась – я, как мастер, который   каждый день обрабатываю его грани, заходя на урок! Стараюсь сделать его совершенным, но знаю, что это долгая, терпеливая и нелегкая работа! Как важно совершенствовать ее каждый день, чтобы не погас блеск огней  детского любопытства!  Я уверена, что дети станут ярче, чем мы,  и в этом счастье и богатство каждого учителя!



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/ehsse_na_konkurs_sitkalieva_a.kh..docx
    Категория: Эссе | Добавил: uprobr (16.12.2017)
    Просмотров: 324 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]