Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 260
    Гостей: 260
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Эссе

    Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения

    Свое детство я ассоциирую со степными цветами ромашками. Сколько себя помню, с приходом лета в нашем доме они стояли в красивой розовой вазе. Моя мама их очень любит. В детстве вместе с ней выходили на околицу села, встречали папу с поля (он у меня механизатор) и собирали ромашки. Они растут целыми полянками и напоминают маленькие солнышки. Смотрят в небо, и только ветер шевелит их густые белые реснички. Стройные, высокие, нарядные, словно девчонки-первоклассницы. Собирай букет, заноси в дом, ставь в вазу—долго цветы будут оглядываться по сторонам, удивляясь всему новому,  как любопытные птенчики из гнезда. 

    Так и мои ученики. Для них, время, проведенное в школе,   является основным событием за целый день. Они живут в предвкушении нового учебного дня,  ждут волшебства и новых открытий. Смотрят на меня глазками-ромашками с огромной надеждой, с замиранием сердца,  в восторге от нового, таинственного.   Первоклассник робко  протягивает мне свою маленькую руку. Он доверился мне. Я просто не могу описать те чувства, которые испытываю в такие моменты.

    Я – молодой специалист МБОУ – СОШ с. Золотая Степь. Второй год   ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой, работая учителем в начальной школе.  

    Собираясь на урок,   ставлю перед собой определенную цель: все, чему мы учимся, должно быть понятно и интересно каждому ребенку. Это та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил. Мои ученики очень разные. Они отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Поэтому  собираясь на урок,   проговариваю про себя: должно быть, понятно и интересно каждому ребенку. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Каждый день, заходя в класс,   стараюсь предусмотреть всё необходимое для этого.

    Не представляю свои уроки и внеурочные занятия без технических средств обучения (ТСО). Использование интерактивных технологий на различных уроках позволяет мне развивать умение обучающихся рационально использовать материал, подобранный в Интернете, ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией. Младшие школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше наглядного материала. Для проведения уроков использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой в программе PowerPoint, а в четвертом классе многие мои ученики их научились делать сами.

    Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

    В своей работе активно применяю игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

    Стараюсь  оставаться интересной и всегда современной для моих учеников. Есть ли у меня учительские убеждения? Да, безусловно. Полезно научить  не просто читать, а вчитываться, чтобы быть способным узнавать и чувствовать этот мир, который «придуман не нами», но для нас. Как педагог убеждена, что воспитывать важнее, чем учить. Ребенку нужно научиться взаимодействовать с учителем (в дальнейшем учителей у них будет много), с одноклассниками. Я хочу, чтобы мои ученики видели в учебе не наказание или испытание, а приключение со счастливым продолжением длиною в жизнь

    Да, молодым учителям в наше время очень нелегко адаптироваться к педагогической деятельности, ведь мы живем в мире информационных технологий, которые  развиваются с неимоверной скоростью. Система образования   не стоит на месте, бесконечные реформы в образовании, замена старых методик и технологий новыми, введение новых стандартов. На бегу задаешь себе вопрос: «А соответствую ли я этим стандартам?» Не можешь найти точного ответа и бежишь дальше, чтобы не отстать. Именно поэтому мы привыкли задавать себе немыслимый темп жизни, ставить перед собой высокие цели, часто стремимся объять необъятное, порой нам даже некогда остановиться, запечатлеть момент, все взвесить (сделать рефлексию, анализ), хочется все успеть и всему научиться (и научить) в этой быстро меняющейся жизни (даже удивительно, как соотносится наша жизнь со структурой урока!)

    Быть первым учителем — очень ответственно. Встреча с первым учителем — это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём — и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо — и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Результат работы учителя будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.   

    В детстве мне нравилось лежать в траве среди ромашек. Закроешь глаза, а они пахнут летом, утром, хорошим настроением. Весело качаются на ветру круглые цветочные головки. Завтра   я снова приду в школу, в свой класс. Там меня встретят десятки пытливых глаз-ромашек. И вновь начнётся урок. Сколько  еще в моей судьбе будет таких уроков? Одно я знаю наверняка,   сколько бы их ни было, мой труд благороден и совершается на благо человека.

    Возможно, пройдет время, и кто-нибудь из моих учеников напишет, что премудростям учительской профессии они учились у меня. Вот тогда я смогу сказать: «Я - учитель!».  



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/ehsse_sjudenevoj_a-m.docx
    Категория: Эссе | Добавил: uprobr (14.12.2017)
    Просмотров: 516 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]