Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 13:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 253
    Гостей: 253
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Ступени роста молодого педагога

    Проект «Цветочная неделя»

     

    Участники проекта: разновозрастные дети, воспитатели группы,  родители.

    Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 неделя).

    Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»

    Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

    Задачи проекта:

    • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
    • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
    • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
    • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
    • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
    • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

    Ожидаемые результаты проекта:

    • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
    • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
    • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
    • Освоили нормы поведения в природном окружении.
    • Видят красоту окружающего мира.
    • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

    Итоговое мероприятие:

    • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
    • Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
    • Мини – развлечение.

    Методы, используемые в реализации проекта:

    • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
    • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
    • Технологии моделирования.

    Слушание музыкальных произведений.

    • Детское проектирование, семейные проекты.
    • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

    Формы организации по реализации проекта:

    • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
    • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
    • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
    • Трудовая деятельность.

     

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный.

    • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
    • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
    • Подбор опытов и экспериментов.
    • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
    • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

    Основной.

    • Цикл познавательных занятий.
    • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
    • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
    • Заключительный.
    • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
    • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

    Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

    • Презентация проекта.

    Реализация проекта

    Физическое развитие:

    • Здоровье;
    • Физическая культура.

    Познавательное развитие:

    • Ознакомление с природой:

    - «Комнатные растения»;

    - «Садовые цветы»;

    - «Зелёная служба» Айболита –  уход за комнатными растениями.

    • Исследовательская деятельность:

    - «Как пьет растение?»;

    - «Где лучше расти?»;

    - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

    - «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

    • Конструирование:

    - Оригами «Тюльпан».

    «Волшебный детский сад»

    Речевое развитие:

    • Коммуникация:

    - Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

    - Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

    • Развитие речи

    - «Что мы знаем о цветах?».

    • Чтение художественной литературы;

    - Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис  «Фея с волшебной поляны», М.Пришвин  «Золотой луг», «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»),  А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка».

    - Словотворчество (стихи, загадки, заклички).

    - Составление описательных рассказов.

    Художественно – эстетическое развитие:

    • Рисование:

    - «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

    • Лепка:

     

    - «Волшебные цветы».

    - «Тюльпан».

    • Аппликация:

    - «Маки». (Цветная бумага.)

    • Музыка:

    - «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

    - «Цветы» В.Моцарт.

    - «Вальс цветов» Шопен.

    Социально – коммуникативное развитие:

    • Игровая деятельность:

    - Дидактические игры – «Найди растение»;

    «Собери цветок»;

    «Отгадай, что за цветок»;

    «Какого цветка не стало»;

    «Четвертый лишний»;

    «Найди такой же»;

    «Найди растение по названию»;

    «Узнай по описанию»;

    «Что изменилось?».

    - Словесные игры – «Я садовником родился»;

    «Опиши цветок»;

    «Загадай, мы отгадаем».

    - Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

    «Цветы и ветер»;

    «Растения».

    - Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

    «Галя по садочку гуляла».

    - Пальчиковые игры – «Цветы»;

    «Наши алые цветы».

    - Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

    «Собери комнатное растение»;

    «Собери букет»;

    «Цветочное лото»;

    Домино «Наш сад».

    - Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

    • Труд:

    - Полив и мытье комнатных растений.

    - Черенкование комнатных растений.

    - Пересадка комнатных растений.

    • Безопасность:

    - Формирование основ экологической культуры.

    - Знакомство с Красной книгой.

    - Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

     

     

    Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

    Темы дня

    Ожидаемый результат

    «Комнатные растения»

    Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать.

    «Садовые цветы»

     Дети называют садовые цветы..Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать оригами «Тюльпан». У детей формируется желание работать в цветнике на участке.

    «Луговые цветы»

    Дети называют луговые цветы.Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам.

    «Лечебные цветы»

    Дети узнают и называют лекарственные растения.

    «Цветочный фейерверк»

    Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам.

    Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

     

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    Тема дня: «Комнатные растения»

    Цели дня: Определить уровень знаний детей по теме проекта.

    Подбор и изучение литературы по теме проекта. Формировать  знания о комнатных растениях.

     Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных растений»

    Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

    «Зелёная служба» Айболита –  уход за комнатными растениями.

     

    Беседа «Роль цветов в жизни человечества»

    Экспериментальная деятельность   «Как  пьёт растение?»

    Лепка «Волшебные цветы»

    Чтение сказки «Дюймовочка».

     загадывание загадок из  книг.

     Дидактические игры – «Найди растение»;

    «Собери цветок»

    Объявление выставки детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

     

    ВТОРНИК

    Тема дня: «Садовые цветы»

    Цели дня: Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.

    Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

    Оригами «Тюльпан»

    Чтение сказки С.Караулис «Фея с волшебной поляны»;

    Загадывание загадок о садовых цветах

    Раскрашивание  садовых цветов (раскраски)

    Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»;

    «Какого цветка не стало»;

    «Четвертый лишний»;

    «Найди такой же»; Прослушивание «Цветы» В.Моцарта.

     

    СРЕДА

    Тема дня: «Луговые цветы»

    Цели дня: Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.

     Беседа «Какие цветы растут на  огороде и на лугу?»

    Мультимедийная презентация «Красная книга природы»

     Исследовательская деятельность:

    - «Где лучше расти?»

    Аппликация «Маки»

     - Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

    «Галя по садочку гуляла».

    - Пальчиковые игры – «Цветы»;

    «Наши алые цветы».

    - Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

          Музыка: «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

    Чтение: М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»)

     

    ЧЕТВЕРГ

    Тема дня: «Лекарственные растения»

    Цели дня: формирование  знаний  о внешнем виде и свойствах лекарственных растений  Саратовской области.   Формирование знаний о правилах поведения на природе.

    Беседа «Лекарственные растения Саратовской области»

    Чтение У.Благинина «Ромашка.

    Словесные игры «Опиши цветок»;

    «Загадай, мы отгадаем».

    - Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

    «Цветы и ветер»;

    «Растения».

    - Хороводные игра – «Мы на луг ходили»;

    Домино «Наш сад».

    - Сюжетно – ролевые игра «Магазин цветов».

     Рисование:  «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

     

     

    ПЯТНИЦА

    Тема дня: «Цветочный фейерверк»

    Цели дня: Закрепление полученных знаний в течение недели. Формирование устойчивого интереса к живой природе.

     Беседа:  «Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным) цветком»

     Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп»

    Мини-викторина « Что я знаю о цветах?»

    Развлечение «Праздник цветов» -

    Музыка«Вальс цветов» Шопен.

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (18.06.2020)
    Просмотров: 211 | Рейтинг: 4.0/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]