Возрастная группа: подготовительная к школе группа ( 6-7 лет)
Ведущая образовательная область: Познавательное ,речевое развитие.
Цель:систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
-продолжать закреплять знания о временных отрезках (дни недели, месяцы,времена года),составлять и решать задачи в пределах 10; формировать навыки вычислительной деятельности; ориентировки на листе бумаги в клетку;закреплять умение правильно применять знаки ><=.
-развивать воображение, смекалку, внимание, логическое мышление, память; зрительное и слуховое восприятие;связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы,
- воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Формы организации:индивидуальная,фронтальная,подгрупповая.
Раздаточный материал:карточки с примерамина сложение и вычитание, с неравенствами; карандаши простые , листы в клетку; "Танграм".
Оборудование: мультимедиа, магнитофон.
Ход ОД:
дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А какими еще словами можно поприветствовать наших гостей?
Дети: Доброе утро!
дети поворачиваются к воспитателю
Воспитатель: Ребята, вы сейчас сказали " доброе утро ", а почему именно "доброе утро" ?( ответы детей время суток утро.)
Ребята, назовите какой сегодня день недели?
- какой был вчера?
-какой будет завтра?
-какое сейчас время года?
-перечислите весенние месяцы?(ответы детей)
-назовите, какой сейчас месяц?
Дети: апрель
Воспитатель: Молодцы.
-А какие весенние праздники ,вы знаете? (ответы детей)
Разные чудеса происходят в это время года, ведь не зрямного небылиц, песен, поговорок,сказок придумал народ о весне.
Ребята,а вы любите слушать сказки?
Дети: да.( садятся на стульчики)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Садитесь на стульчики и слушайте, внимательно…Жила-была весна,однажды она захотела прийти в гости, к ребятам ,в детский сад ,но заблудилась и попала в волшебную сказочную страну с математическими заданиями. Тогда, ребята из этого детского садаотправились на помощь к весне.
А давайтемы с вами тоже отправимся в путешествие на поиски весны. Согласны все?
Дети: Да
Воспитатель:Но,чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три обернись в волшебной стране окажись.
Оказались ребята в сказочной стране, и перед ними появилась избушка…
(на экране появляется избушка Бабы Яги).
Ребята, а кто же там живет?
Дети: ответы
Воспитатель: Баба-Яга,узнала, что ребята ищут весну и решила помочь, если дети выполнят ее задание. Давайте и мы выполним задания Б.Я.
(дети садятся за столы и решают карточки с примерами.)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием Б.Я.!
Б.Я. дала клубочек,и он привел нас!
(На экране появляется болото и Кикимора.)
Воспитатель: Где же мы оказались? Куда нас привел клубочек?
Дети: прикатился клубок к болоту, где живет Кикимора.
Воспитатель: Кикимора пропустит через свое болото, если выполнятее задания, а у нее их много. Для этого разделимся на три команды. По одному человеку подойдите ко мне и выберите жетон любого цвета.
(одна команда выполняет задание на коврографе
вторая команда выполняет "Танграм"
третья команда выполняет задание на карточках ><=)
Воспитатель: Молодцы,вы выполнили задания кикиморы. Идем дальше
(На экране появляется клубочек,покатился дальше ,прикатился в лес.)
Воспитатель:Покатился клубочек, дальше и привел в сказочный лес.
-Как надо вести себя в лесу?
Дети: не ломать ветки, нельзя кричать,чтобы не спугнуть лесных жителей, не разводить костры, не разорять гнезда, и т.д.
Воспитатель: Лесные жители покажутдорогу,где искать весну,но они просят помочь им выполнить задания. Готовы выполнить их?
Дети: да
(дети садятся на ковер.)
задачи на смекалку.
Воспитатель: Клубочек покатился дальше, и остановился …..Куда же мы попали?
На экране стоит замок и вход завален камнями.
Дети: ответы.
Воспитатель:Вход в этот завален камнями и чтобы в него войти нужно разобрать камни, для этого нужно выполнить задание.
(разобрать ребус у доски.)
Воспитатель:Молодцы.
Вход в замок расчищен, но как же в него войти, дверь закрыта на замок. А чтобы открыть его, надо выполнить еще одно задание, если правильно выполните ,то дверь откроется.
(дети садятся за столы . Графический диктант "Ключ") .
Воспитатель: Молодцы.Дверь открылась и появилась….
появляется весна ( воспитатель в костюме весны) благодарит их и дарит шкатулку с медальками.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад, для этого надо произнести волшебные слова: раз, два, три обернись в детском саду окажись.
-Где мы сегодня с вами побывали?
Рефлексия:
Ктосчитает, что справился со всеми заданиями и не испытывал трудностей, возьмите себе зеленый кружочек.
-А кто считает, что допускал ошибки, возьмите желтый кружочек.
- Ребята, вот и сказка подошла к концу. А сейчас мы с вами отправимся в группу и посмотрим ,что же лежит в шкатулке.
- Повернитесь к гостям, и попрощайтесь с ними. |