Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.
В Концепции модернизации дошкольного образования важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации, способствующие качественным изменениям деятельности образовательных учреждений. В настоящее время, практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. Когда о дошкольных учреждениях говорят, что они работают в режиме развития, это значит, что они занимаются нововведениями.
С сентября 2018года в МБДОУ д/с №11 «Лучик» г. Петровска начала свою работу региональная инновационная площадка «Инновационные технологии в образовательном пространстве детского сада как одно из условий повышения качества дошкольного образования». Это квест-технология (Берни Додж). Квест – технология это новая для наших педагогов форма обучающих и развлекательных программ.
Квест является универсальной инновационной образовательной технологией, посредством которых происходит решение профессиональных задач: развитие мышления и памяти, коммуникативных способностей и смекалки, привлечение родителей к воспитательному процессу.
Слово «квест» переводится с английского как «поиск». Квестом называются такие игры, в ходе которых игрок должен разыскать различные предметы, решать головоломки, разговаривать в игре с разными персонажами.
Говоря о квесте как форме организации детских мероприятий, следует отметить, что здесь в первую очередь идет речь об игре-приключении, командной чаще всего, имеющей определенный сюжет и включающей задания соревновательного характера, когда для достижения цели участники должны пройти определенные препятствия.
Для детских квестов характерны задания, которые затрагивают различные сферы умений и знаний. Это могут быть интеллектуальные викторины, физические соревнования и эстафеты и пр. Кроме того, сценарий такой игры предполагает использование декораций, музыкального сопровождения.
Главным преимуществом квеста является то, что подобная форма организации ненавязчиво, в занимательном, игровом виде помогает активизировать мыслительные и познавательные процессы участников.
Игра приключение является хорошим способом для укрепления взаимоотношений в триаде «дети – родители – педагоги» и создания положительного имиджа дошкольного учреждения.
Главным и основным преимуществом квеста следует назвать то, что он в занимательной игровой форме помогает активизировать мыслительные и познавательные процессы участников.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Obrazovanie2020/22-06-2020_11-10-20.zip |