Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Ступени роста молодого педагога

    Чего боится учитель?

    Когда мы добиваемся успехов, говорим: «У меня были хорошие учителя». Если ничего не получается, выражаем недовольство: «Нас этому никто не учил». Человек приходит в мир без знаний, навыков и опыта. Его способности запрятаны далеко. К окружающей среде он не приспособлен. Ему требуется объяснять суть вещей. Кто просветит маленького невежу — наставник-гений, педагог? Вопрос настоящего и будущего. Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец. Учитель - это не профессия, а больше призвание.

    Сам Д.И.Менделеев говорил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян".

    К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

    Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как: выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

    Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

    Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.

    В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Викуловой (Волгушовой)Любовь Геннадьевны мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, со вкусом одетую, спокойную, с доброй улыбкой на лице. Правда-правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе. Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.

    Еще лет 20 назад учитель был авторитетным человеком, которого уважали и даже боялись не только ученики, но и родители (особенно вызванные записью в дневнике на серьезный разговор). Еще мои родители рассказывали, что ни на учителей, ни тем более на директора жаловаться дома было нельзя, даже если учитель позволял себя рукоприкладство. Родители после таких рассказов еще больше наказывали детей, потому что считали, что учитель за зря не обидит. Но времена и нравы меняются, и сегодня уже учитель может быть вызван на разговор: родителями, администрацией и, не исключено, учениками. Какие еще неприятные моменты в работе есть и чего современные учителя боятся?

    1. крушение собственного авторитета

    Учителя боятся, что им попадется ученик, который знает больше их. Это самый распространенный страх учителей. Это пункт можно еще так озаглавить «Боязнь потери авторитета», потому что учителя привыкли быть самыми умными, осведомленными и всезнающими. Это, конечно, хорошо, что наши учителя очень эрудированные и вообще разносторонне развиваются, но «Все знать невозможно», или, перефразируя знаменитое изречение, « Чем больше я что-то узнаю, тем меньше я знаю».

    2.Ошибиться во время урока.

    Я боюсь ошибиться во время урока, неправильно поставить ударение в слове, не ответить на вопросы учеников, перепутать постфикс и суффикс. К слову, это не потому что я безграмотная, а потому что сейчас дети очень умные, у них под рукой Google . А молодого учителя не грех проверить на прочность. Пока со всеми испытаниями я справляюсь, но каждый урок проходит в ожидании того самого вопроса, на который я не знаю ответ. Хотя такой страх мотивирует качественно готовиться к урокам, читать больше положенного, в целом развиваться.

    3. Проверок

    Есть неприятное ощущение при мысли о разных проверках, которые будут трясти шкафы с тетрадями, планами, документами. Изучать оформление документации, качество проверки контрольных работ, смотреть на обстановку в кабинете… В общем, интересоваться не тем, что я сделала, а как я написала отчет об этом. В моменты проверок чувствуешь себя блохой под тапком, потому что тебе могут сделать замечание. И кому что докажешь, если все эти делегации, как правило, состоят из людей, которые не знают, для чего указка нужна? Далекими от преподавания, другими словами.

    4. Неадекватных родителей

    Мой педагогический опыт более 10 лет, из которых 2-й год я работаю в школе и меньше всего мечтаю встретиться с неадекватными родителями, которые все знают лучше учителя, о чем сообщают в самой хамской форме. - Родитель, которому что-то не понравилось, способен писать письма, ходить к директору и просто приходить поскандалить с тобой лично Сегодня дети растут в атмосфере вседозволенности, а потом родители предъявляют претензии к школе, которая не оценила маленького «чада».

    5. Новых реформ

    Многие учителя боятся очередных непредсказуемых изменений. Каждая неудачная реформа еще на шаг подталкивает к увольнению. Проблема в том, что, когда учебники написаны криво, программы скроены кое-как и кое-кем, документации не становится меньше, а требования к простому учителю повышаются с каждым годом, многие учителя не выносят этого и не могут работать. Все силы принадлежат школе. Министры образования меняются, и каждый считает своим долгом провести какую-то реформу, будто желание оставить после себя хоть какой-то след важнее качества этого следа. Судя по настроениям среди коллег, многие «горят» идеей увольняться.

    6. Сорваться на рукоприкладство

    Я считаю, что современные дети все чаще стали провоцировать учителей на агрессию. Сегодня ученик может безнаказанно издеваться над учителем и не получить за это никакого наказания. Какие у меня есть способы воздействия? Поставить двойку, отвести к директору, позвонить родителям, погрозить пальцем? Это все уже не пугает, родители еще в школу прибегут и защищать ребенка от злого учителя будут. Не так давно прочла историю в интернете, где был описан случай, когда учительница попыталась забрать у ребенка, слушавшего на уроке музыку, телефон. Перед этим парня просили выключить звук, убрать телефон, напоминали об уважении к одноклассникам. Но он просто сделал немного тише и продолжал невозмутимо срывать урок. И тогда учительница подошла и попробовала забрать телефон, чтобы положить на стол и отдать уже после уроков. В итоге ситуация перевернулась так, что учительница стала тираном, а ученик - невинной жертвой! Ребенок рассказывал всем, что ему крутили пальцы, они до сих пор болят, что телефон хотели украсть, что он не слушал музыку, а читал чуть ли не по теме урока. Бедную учительницу заставляли писать бестолковые объяснительные, начали контролировать. Один наглый малец создал столько проблем! Вот по отношению к таким детям мне иногда очень хочется применить старый добрый метод – затрещину. В последние годы сдерживаться стало сложнее.

    7. Что ученик попадет в плохую ситуацию

    Еще один страх, который многим учителям не дает покоя. Ученик может набедокурить ранним воскресным утром, а учитель обязан будет объяснить, почему не был в курсе, как ученик проводит досуг. Почему не предупредил беду? Во время каникул я обзваниваю родителей, выясняю, где и с кем ученики проводят свободное каникулярное время. Я понимаю, что часто родители называют информацию лишь бы какую, только бы я отвязалась быстрее. Но если во время каникул с учеником что-то случится, он совершит какое-то преступление, то меня замучают допросами, проверками и объяснительными.

    8.Попасть в интернет

    Еще один страх назвал один учитель, которую однажды ученики сфотографировали, под фото сделали негативную надпись и начали распространять в соцсетях. Никому не понравится быть высмеянным. А дети очень жестоки: они высмеивают внешность, одежду, манеру общения и даже тембр голоса. Я не хочу, чтобы мое лицо с какими-нибудь гадкими рисунками и надписями увидели мои собственные дети, моя семья. Не хочу, чтобы родные знали, что моя работа дарит мне много шансов быть униженной.

    9.Учеников, которым все неинтересно

    Одним из страхов можно назвать тот страх, где многим ученикам ничего неинтересно. Вот представьте: в классе из 20 человек готовы учиться максимум 5 человек, остальным ничего не нужно, кроме каких-то развлечений. Они живут в зоне комфорта и выходить из неё не собираются. А школу воспринимают как муку и напрасную трату времени. И вот в такой атмосфере важно не забыть о тех пяти, готовых учиться. Но как бы учитель ни старался, какие бы классные уроки ни придумывал, трудно учить в атмосфере безразличия. Но все равно мы будем виноваты в том, что в мире существуют дети, не желающие учиться. Это учитель их плохо заинтересовал.

    10.Если ты учитель, то забудь о личной жизни. Очень сомнительный стереотип, даже не знаю, откуда он взялся, но раз он есть, то надо его опровергнуть. В корне не согласна, потому что у самой есть семья и понимающий муж. У нас, у учителей есть свободное время: уроки заканчиваются в 2 часа, а летний отпуск два месяца. Так что есть время посвятить себя семье не во вред работе.

    11.Знаете, какой самый умилительный страх, о котором я узнала от педагогов?
    Проспать на урок! Думаю, такое случается крайне редко и именно потому, что страх этот настолько силен, что учителя перестраховываются всеми способами (вроде будильников).

    Следуя словам Е. Евтушенко, можно сказать, что самое главное качество для педагога – способность преодолеть свои страхи. Страх пробовать что-то новое, работать с разными информационными источниками, быть на равных с учеником, уметь говорить правду, пусть горькую и неприятную, но правду. Не бояться изменений, которые с постоянной частотой «обрушиваются» на учителя. Не бояться быть объективным и честным. Это универсальный набор качеств учителя прошлого, настоящего и будущего. Это универсальный набор качеств человека.

    «Если вы думаете, что сможете — вы сможете, если думаете, что нет — вы правы», - так учит нас Мао Цзэдун. Нужно всегда думать, что вы сможете, что преодолеете все страхи и все трудности.
    «Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их в начале», - это слова Пауло Коэльо. В жизни именно так и бывает.

    У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден

    Какие чувства вы испытываете, отправляясь каждое утро на работу?

    Я-очень счастливый человек, потому что влюблена в свою профессию, потому что не потеряла способность получать удовольствие от того, чем занимаюсь. Хорошо, когда человек находит в жизни профессию, которая ему нравится, которая приносит ему не только материальную пользу, но и моральное удовлетворение, тогда труд не в тягость, а в радость. «Найдите работу, в которую влюбитесь и вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни». Эти слова Конфуция я полностью поддерживаю. Да, я люблю свою работу, поэтому каждый день для меня интересен, заполнен различными срочными школьными делами. Дни складываются в недели, месяцы, годы.

    Завтра опять рабочий день и мне хочется идти в школу...

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (18.06.2019)
    Просмотров: 222 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]