Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 22:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 110
    Гостей: 110
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Праздник хлеба

    №1. Композиция «Царица полей»

    Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Встретились мы с вами в пору багряную, осеннюю. В народе говорят: «Осень золотистая — хлебом колосистая!» Сегодня наш праздник посвящён хлебу. И проходит он в рамках открытия проекта «Путешествие хлеба от поля до стола».

    Даша: Праздник хлеба мы встречаем

    Круглым пышным караваем,

    Он на блюде расписном

    С белоснежным рушником.

    Люда: Если мы хотим кого-то

    Встретить честно и с почётом,

    Встретить щедро, от души,

    С уважением большим,

    Каравай ему подносим,

    Поклонясь, отведать просим:

    Вместе: Дорогой наш гость и друг,

    Принимай хлеб-соль из рук!

    Ведущий: Вот он, хлебушко душистый,

    С хрусткой корочкой витой,

    Вот он тёплый, золотистый,

    Словно солнцем налитой.

    Издавна у славян существовал обычай: дорогих гостей встречают хлебом — солью. Поэтому говорят, что русские люди гостеприимны — хлебосольны. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб-соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Люди, преломившие хлеб, т.е. разделившие его друг с другом, становятся друзьями на всю жизнь.

    Добро пожаловать, гости дорогие!

    Музыка № 2. Ведущий с поклоном подходит к гостям и просит отведать хлеб да соль.

    Ведущий: Сегодня у нас на празднике присутствуют:

    Представление гостей.

    Ведущий: Поприветствуем дорогих гостей песней.

    Музыка № 3 Песня «К нам гости пришли».

    Слайд 1.

    Ведущий: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то и голод не страшен. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны, хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернётся. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь. Не зря же говорят: «хлеб — всему голова».

    Слайд 2.

    Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми и разработали проект «Путешествие хлеба от поля до стола».

    Слайд 3,4.

    Цель и задачи проекта вы видите на экране. Проект долгосрочный с октября 2018 по май 2019 года. И сегодня мы торжественно начинаем работу над нашим проектом.

    Музыка № 4. Фанфары.

    Слайд 5.

    Ведущий: У народа есть слова:

    «Хлеб – всей жизни голова»

    Славится он первым на земле,

    Ставится он первым на столе.

    Уважаемые друзья, давайте вместе посмотрим на экран и вспомним, кто и как выращивает хлеб для нас.

    Музыка № 5. Звуки весны.

    Слайд 6.

    Всё начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к посеву.

    Слайд 7.

    София М. По земле сырой, нежесткой,

    Там, где тракторы прошли,

    Неглубокие бороздки

    В черной пашне пролегли.

    Диана С.: И до вечера и позже,

    До полночи, с темнотой

    Зерна сыпались, как дождик,

    Точно дождик золотой.

    Слайд 8.

    Ведущий: Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен, работая день и ночь. Трактора выезжайте на поле.

    Музыка № 6. Звуки тракторов. Упражнение «Трактора».

    Тара – тара – та – ра – ра

    Выезжают трактора

    Будем землю пахать,

    Будем рожь засевать,

    Будем рожь молотить,

    Малых деток кормить

    Максим: Пашут каждую весну

    Амар: Поднимая целину.

    Коля: Сеют, жнут, ночей не спят

    Вместе: Знаем мы, как хлеб растят.

    (Закрываем экран)

    Ведущий: Но для того, чтобы пробилось зернышко к свету и получился колосок, нужно, чтобы светило и грело солнышко, да почаще шли дожди . Тучи в небе кружатся, что не шаг, то лужица. Собирайся народ! Закружился хоровод!

    Музыка №7. Хоровод.

    Слайд 9.

    Ведущий: Посеяли хлеб хлеборобы весною, созрел он и стал золотою стеною. А дальше приходит летняя пора. Вот и созрели колоски. Они стали тяжелыми большими, крепкими. А тут еще одна напасть птички прилетают на поле, да давай клевать зернышки. Кто же поможет, кто спасет зернышки от прожорливых птиц. Догадайтесь, кто оно

    Сторожить поставлено Что - бы птицы не летали, колоски чтоб не клевали.

    Что б боялись галки – длинный шарф на палке.

    Шляпу нахлобучило, кто же это? (Чучело)

    Ведущий: Правильно, Чучело. Оно помогает сохранить урожай, птицы его боятся, но Чучело не злое. А вот и оно. (Закрываем экран)

    Музыка №8. Вход Чучела.

    Чучело: Чучелу наскучило воробьев пугать.

    Очень хочет Чучело с вами поиграть.

    Как услышит Чучело песни, шум и смех.

    Крутится, волнуется на глазах у всех.

    Очень хочет Чучело с вами поиграть

    А ему приходится воробьев пугать.

    Ведущий: Дети, хотите с Чучелом поиграть?

    Игра с Чучелом.

    Дети идут по кругу и громко поют. Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.

    Дети: В огороде пугало, пугало стоит

    Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)

    Мы тихонько подойдем колосочков мы нарвем ( идут на носочках к Чучелу)

    Пугало: Колоски нельзя здесь рвать

    Буду я вас догонять.

    Чучело: Спасибо, ребята, мне у вас понравилось, до свидания.

    Музыка №9. Уход Чучела.

     

    Ведущий: Вот и проходит лето, созрел урожай, пора жать колосья.

    Слайд 10.

    Максим: Рожь наливается зерном

    Тяжелым, урожайным.

    И солнечным, погожим днем

    В поля идут комбайны.

    Ведущий: Сегодня у нас на празднике присутствует Комбайнёр _____________._______________________________ расскажите нам о труде комбанёров.

    Слайд 11.

    Артём: Грузовики спешат, гудят –

    Везут с полей пшеницу

    Наш будет урожай богат

    Мы будем им гордится.

    Ведущий: Слово предоставляется:____________________________________

    Слайд 12.

    Ведущий: Собран урожай. Машины везут зерно в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно. А дальше начинается осенняя пора. (Закрываем экран)

    Музыка №10. Песня «Осень».

    Ведущий: Убран хлеб и тише стало

    Жарко дышат закрома.

    Поле спит, оно устало

    Приближается зима.

    Ведущий: Радуются трудовые люди, собран богатый урожай, но путь хлеба на наш стол еще не закончен.

    Слайд 13.

    Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни.

    Слайд 14.

    Амар: Даже стены тут приятно

    Пахнут хлебом ароматным,

    Много дружных пекарей

    Хлеб пекут здесь на заре.

    Никита: А потом его в машины

    И развозят в магазины.

    Вот откуда к нам на стол,

    Теплый, вкусный хлеб пришел

    Слайд 15.

    Ведущий: У всех народов хлеб пользуется особым уважением.

    Пышный, мягкий, пропечённый

    Подрумяненный слегка,

    Хлеб с горбушкой золочёной

    Шёл к тебе издалека.

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал, пришёл.

    В нём здоровье, наша сила,

    В нём чудесное тепло.

    Сколько рук его растило,

    Сохраняло, берегло.

    Слайд 16.

    Музыка №11. Звучит тихая военная музыка.

    Ведущий: Даже не верится, что когда-то
    На поле, сожжённом огнём батарей,
    Перед атакой герои-солдаты
    Делили остатки ржаных сухарей.

    Вернёмся к тому времени, когда хлеб был особо ценен и важен для людей,его не хватало и каждый кусочек был «на вес золота». Как вы думаете, дети, о каком времени идёт речь?

    Дети: О военном времени.

    Слайд 17.

    Ведущий: Верно, это время – война. Страшная, чёрная, голодная. Враги жгли хлебные поля. Чтобы людям как-то выжить, варили суп из лебеды и крапивы, а хлеб пах дубовой корой и желудями. В то время ввели карточки на хлеб. Эти карточки имели не только взрослые, но и дети, и вместе со взрослыми стояли они в огромных очередях за хлебом.

    Не думали тогда ни о сахаре, ни о пряниках, только о хлебе…

    Слайд 18.

    В блокадном Ленинграде была установлена норма отпуска хлеба – 125 граммов.

    Слайд 19.

    После войны Россия крепла. Зашумели поля, заработали машины, потекло зерно в закрома Родины. Радовался трудовой народ, песни пел, танцевал. (Закрываем экран)

    Музыка №12. Танец «Казаки».

    Слайд 20.

    Ведущий: Хлеб наш берегите!
    Хлебом не сорите!
    Хлеб наш уважайте!
    С хлебом не играйте!
    Хлеб выбрасывать нельзя!
    Берегите хлеб, друзья!
     

    Хлеб не падает нам с неба,

    Появляется не вдруг,

    Чтобы вырос колос хлеба

    Нужен труд десятков рук.

    Помните об этом и никогда не бросайте недоеденный кусок на землю. Проявляя уважение к хлебу, вы тем самым выказываете благодарность природе и людям за их бесценный труд. (Закрываем экран)

    Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру, которую вы знаете с детства. Называется она «Каравай».
    (Каравай, Пекарь, Мельник, Хлебороб, Рабочий)

    Ведущий: Выходите и становитесь все в круг, взялись за руки и пошли по кругу.
    В этот день у каравая хороводы, звон и смех,
    Сам друзей он выбирает, да не всех.
    В круг вставай Каравай, кого хочешь выбирай! (Каравай выходит в круг).
     

    Каравай заводит дружбу с тем,
    Кто с детства любит труд.
    Он любую ценит службу –
    Пахарь здесь и токарь здесь.
    Каравай, Каравай, кого хочешь, выбирай! (Каравай кричит: пекаря!)
     

    Он не грел на печке бок…
    Каравай ребятам пек.
    Пекарь с нами поиграй,
    Кого хочешь выбирай! (Каравай становиться в хоровод, а пекарь выходит в центр) Пекарь кричит: мельника!
     

    Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку.
    Мельник с нами поиграй,
    Кого хочешь, выбирай!
    (Встает в хоровод, выходит мельник).
    Мельник : Рабочего!

     

    Он приехал к нам с дарами,
    Тягачами, тракторами. Каравай- каравай кого хочешь выбирай!
    (Встает в хоровод, выходит рабочий).
    Рабочий: Хлебороба!
     

    Мы работы не стыдились.
    Мы работою гордились.
    А награда – каравай! Кого хочешь выбирай!

    Ну и ты других не хуже,
    Наш веселый юный друг,
    Если ты с работой дружен
    Заходи смелее в круг.
     

    Все: Слава! Урожаю в закромах!
    Все: Слава! Караваю на столах!
    Все: Слава! Дружным рукам!
    Все: Слава! Слава! Каравай – труженикам!

    Музыка №

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (24.06.2019)
    Просмотров: 268 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.4/5
    Всего комментариев: 1
    1 Natali7  
    Здравствуйте, Раиса Викторовна! Мне понравилась ваша идея с помощью литературно-музыкальной композиции «Царица полей», на которую приглашены хлеборобы, комбайнёры,привлечь внимание и подогреть интерес детей и родителей к началу работы по интересному проекту «Путешествие хлеба от поля до стола». Тема проекта очень актуальна на сегодняшний день!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]