Цели и задачи:
1. Закрепить представление о транспорте, о том. что транспорт бывает наземный, воздушный, водный
2. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
4. Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи
5. Упражнять в координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
6. Развивать мышление, учить отгадывать загадки
Оборудование и материалы к занятию:
1. Презентация «Путешествие в Африку доктора Айболита»
2. Звуки транспорта (аудиозапись)
3. Карточки для рисования рельсов по числу детей
4. Бумажные самолетики по числу детей
(слайд 1.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки,встанем в круг.
- С добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять руки вверх)
Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз)
И Соня здесь, и Рома здесь, и все вы здесь (встать на цыпочки, поднять руки вверх)
Хором: «Все здесь!»
(слайд 2. )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (это доктор Айболит) А кто написал сказку «Айболит»? (К.Чуковский) Правильно. Писатель К.Чуковский писал замечательные сказки для детей. Доктору пришла телеграмма от Гиппопотама, о том что заболели звери. Айболит просит вас помочь ему быстрее добраться до жаркой Африки.
. Поможем Айболиту? Это очень далеко, но я очень надеюсь, что вы справитесь.
(слайд 3.)
Воспитатель: Сначала нам надо добраться до моря, через поля, через леса. На чём мы можем это сделать? (на машине). А какие бывают машины?(грузовые и легковые).
Логоритмика: "Мы - шоферы".
Едем, едем на машине. ( имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
"Дворники" счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)
-Ребята, в машине мы все поместимся? (нет) Почему? ( потому что нас много). На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе? (на автобусе). А кто управляет автобусом?(автобусом управляет водитель)
Садимся в автобус, водитель- Саша. Ребята, а вы кто? (мы пассажиры).
Едем мы в автобусе, окна открыты, слышим звуки улицы
( аудиозапись звуки улицы №1 )
А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт.
Я буду вам загадывать загадки про городской транспорт. А вы отгадывать их.
Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит. /Автомобиль/
(слайд 4.)
Точно, вовремя и ловко,
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь. /Автобус/
(слайд 5.)
Я транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, -
Мне без света хода нет. /Троллейбус/
(слайд 6.)
Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, -
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь, катится... ./Трамвай/
(слайд 7.)
Автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль - это наземный транспорт.
-Ребята, ехали мы ехали …............
(слайд 8)
….. до моря доехали. Дальше нас автобус не повезет. Выходите из автобуса. Как нам перебраться на другой берег?
Кругом вода, одна вода. На чем мы поплывем туда? (на лодке, паруснике, на корабле)
Ребята, как называют транспорт, который движется по воде? (водный транспорт)
-Итак, ехали мы ехали до моря доехали, а на море теплоход.
(слайд 9)
«ТЕПЛОХОД»
От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)
Он назад шагнул сначала — раз,два - (Два шага назад.)
А потом шагнул вперед —раз, два — (Два шага вперед.)
И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)
(слайд 10)
Воспитатель: Молодцы! Переплыли мы море, здесь нам надо сесть на другой транспорт. А на какой, вы узнаете, если отгадаете загадку
Железные избушки
Прицепились друг к дружке
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
Что это? (Поезд)
(слайд 11.)
Мы сядем в поезд и вперед
Помчим по рельсам быстро-быстро
А кто же поезд поведет
Им управляют …. (машинисты).
(слайд 12.)
Посмотрите, поезд по этой дороге ехать не может, она сломана, не хватает на ней шпал. Надо отремонтировать железную дорогу.
(Дети рисуют шпалы фломастером. Когда ремонтные работы закончены. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и отправляются в путь, на «поезде»)
(аудиозапись «Поезд наш едет...»№ 2.)
Воспитатель: Ехали мы, ехали на поезде и вдруг:
Не проехать, не пройти
Всюду горы на пути
(слайд 13.)
Что же делать. Какой транспорт нам поможет перебраться через горы? (самолет, вертолет) По воздуху какой транспорт движется? (воздушный)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
(слайд 14)
Кто управляет самолетом? (пилот)
Летят самолеты, сидят в них пилоты.
Игра «Самолеты»
Ход игры: на столе лежат бумажные самолетики. Взрослый предлагает взять по самолетику, говорит:
Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)
Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)
Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)
На посадку мы пойдём. (Приседают.)
(слайд 15.)
Воспитатель: Ура, ребята! Вот и Африка! Чудо Африка....
(слайд 16.)
Айболит благодарит вас за помощь. Вы молодцы.
Долгий был наш путь, давайте немного отдохнем и поиграем
Игра «Четвертый лишний»
(Дети называют транспорт,определяют, что лишнее на картинке, объясняют свой выбор)
Корабль, машина,троллейбус, трамвай_____(слайд 17.)
Поезд, самолет, вертолет, самолет__________(слайд 18.)
Машина, корабль, катер, парусник_______(слайд 19.)
Машина, поезд, автобус, самолет_____(слайд 20.)
Воспитатель: И нам ребята пора домой! Какой самый быстрый транспорт? (Самолет.)
-Давайте полетим домой на самолете... !
(слайд 21.)
«САМОЛЕТ»
Руки в стороны — в полет
-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Воспитатель: Вот мы и дома.
(слайд 22)
Здесь нас ждет последнее задание
-Игра «Угадай по звуку»
(Дети определяют транспорт по звуку)
(аудиозаписи № 3, 4, 5, 6)
Вот и закончилось наше путешествие.
Что нам помогло доставить Айболита в далёкую и жаркую Африку? (транспорт) Мы с вами сегодня узнали, что транспорт бывает разным...
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется на суше
Грузы возит и людей,
Что это, скажи скорей! (ТРАНСПОРТ)
Елена Владимировна,конспект занятия очень интересен. В данном занятии используется объяснительно-иллюстративный метод обучения,созданы условия для групповой формы работы с детьми. В занятии используются загадки, иллюстрации, закрепляющие представления детей о транспорте.Очень много игр и физминуток, детки не устанут, так как в занятии есть смена видов деятельности. Материал доступен для детей данного возраста. Цели и задачи о расширении представлений о транспорте полностью достигнуты. Желаю Вам творческих успехов!
Елена Владимировна, представленныйВами конспект занятия очень увлекательное и познавательное путешествие. Весёлая игра, которая позволяет передать знания о понятии ТРАНСПОРТ. Видах транспорта: водный, воздушный, наземный. Замечательным образом способна развивать умение детей анализировать виды транспорта для установления связи между их строением, назначением. А также развитию концентрации внимания восприятия, ассоциации, воображения. Спасибо. Удачи Вам, Елена Владимировна!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]