Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 313
    Гостей: 313
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Урок в 11 классе
    Этап мастерской Деятельность учителя Деятельность учащихся
    Индукция 1.Видеоклип на стихотворение С.Есенина. http://www.proshkolu.ru/club/lit/file2/1389531
    Какие ассоциации у вас возникли после просмотра клипа?
    2. Аудиозапись стихотворения С.А.Есенина « Не бродить, не мять в кустах багряных…» в исполнении С.Безрукова.
    - О чём это произведение?
    3.Составьте синквейн на тему «Природа», «Родина», «Любовь».( по желанию учащихся, можно все три) 1.Просмотр видеоклипа. Делятся своими впечатлениями после просмотра.
    2. Прослушивание стихотворения.
    3.Составление синквейна на тему «Природа», « Родина», « Любовь».(на выбор)
    Самоконструкция Выберите один из вариантов анализа текста. Работа в группах (в зависимости от выбора вариантов анализа) Анализ стихотворения по выбранному варианту (по группам)
    От смысла – к слову От слова – к смыслу
    1. Выразительное чтение 1. Выразительное чтение
    2. Семантический анализ (композиция; ключевые образы; лексические цепочки, соотносимые с каждым ключевым образом и т.д.) 2. Структурный анализ (особенности синтаксиса, пунктуации).
    3. Анализ изобразительных средств 3. Анализ изобразительных средств
    4. Анализ стихотворения в контексте (в контексте творчества самого автора, в контексте национального литературного процесса, в контексте мирового литературного процесса) 4. Сопоставление начала и конца стихотворения.

    5. Вывод. 5. Вывод.

    Социоконструкция Ответы на вопросы учащихся Самостоятельная работа
    Социализация Участие в диалоге Диалог, защита материала, обмен мнениями по совместной работе
    Разрыв Творческая история стихотворения.
    Искренность, возвышенность, неординарность выражения чувства отличают любовную лирику Есенина. О любви он пишет уже в ранних своих стихах. В 1916 г. поэт создал подлинный шедевр любовной лирики — «Не бродить, не мять в кустах багряных…»Любимая представляется в образе природы. Что такое афоризм? Приведите примеры поэтических , прозаических афоризмов.
    Афиширование Моё мнение:
    Тема произведения – размышления зрелого человека о прошедшей жизни, о её смысле, о её восприятии. Лирический герой пытается решить для себя проблему, рано или поздно встающую перед каждой личностью, – проблему приятия или неприятия ухода юности, жизненных сил, энергии. И автор выводит свое решение: основная идея стихотворения – необходимость смирения перед неизбежностью. Мнение учащихся:
    добавить своё мнение к высказыванию;
    согласиться с уже услышанным;
    высказать свою точку зрения.
    (создание публичного ответа , опираясь на готовый материал, компрессируя его, изменяя слова, добавляя предложения).
    Рефлексия Вопросы:
    - Что нового для себя открыли сегодня?
    - Над чем было трудно работать?
    - Что удалось?
    - Пожелания всем присутствующим по теме стихотворения. Ответы на вопросы : по группам (1 группа, 2 группа). Пожелания – одно от группы (общее).
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: Васа (15.04.2015) | Автор: Жиркина Наталья Анатольевна
    Просмотров: 397 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]