Урок обучения грамоте в 1 классе "Знакомство с буквой С,с. Письмо буквы С,с".
Тема: « Знакомство с буквой С,с». «Письмо буквы С,с» Цель: Познакомить с новой буквой С,с, формировать навык чтения, логическое мышление, фонематический слух. Задачи: 1. Научить выделять звук, характеризовать его, распознавать в словах. 2. Научить читать слоги, слова, предложения с буквой С. 3. Научить писать букву С,с. 4. Формировать регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД.
Используемое оборудование: - рабочая тетрадь, - учебник С.В.Иванова «Русский язык» 1 класс. – издательство «Вентана-граф» - компьютер учителя; - мультимедийный проектор; Ресурсы: - мультимедийная презентация к уроку; - выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collektion.edu.ru Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Мотивационный этап. -Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру « Камешек в ботинке». Это значит-проблема. А проблема у меня такая: сегодня мне всю ночь кто-то не давал спать, под окном пел песенку, я плохо выспалась. А у вас есть камешек в ботинке, расскажите о своих проблемах. -А вы послушайте, какую песенку мне пели: Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешён, Да в печке печён, На окошке стужён. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Покатился по тропинке И до вас дошёл. Но попал ко мне в ботинок По дороге камешек, У меня теперь проблема: Всё у меня заболело: Заболела голова, заболели ушки. Вы, ребята, постарайтесь, Выньте камень из ботинка, Чтоб я снова покатился И с друзьями встретился. -Кто же мне напевал песенку? (Колобок) (показать Колобка на экране) -Я ему пообещала решить его проблему. Поможете мне? -Вы догадались, как мы его будем лечить? (хорошо работать на уроке) -А кто нам, как всегда, поможет? (Мудрая Сова) (показ на экране) 3. Целеполагание. -А вот и первый вопрос: какая тема нашего урока? Чему мы должны будем научиться? 4. Повторение пройденного материала. -Разделить карточки с буквами на 2 группы. Почему так разделили? (гласные и согласные) 5. Актуализация знаний. Выделение и характеристика звука. Составление схем слов гуси, сумка, характеристика мягкий-твёрдый, деление на слоги, поставить ударение. 6.Знакомство с буквами С,с. 7.Чтение слогов с новой буквой с помощью тренажёра «Окошечки», чтение слов на стр.91, 92. 8.Физминутка. -Поплывём по «Азбуке-реке» (презентация), если встретим знакомые буквы, то будем прыгать и хлопать. 9. Письмо заглавной буквы С и слов с ней. 10. Чтение текста « Зимняя сказка» на стр.92, ответы на вопросы по содержанию. 11. Письмо строчной буквы с, слов и предложения с ней. 12.Выход из затруднения. Выполнение трудного задания Мудрой Совы ( использование ЭОР (http://school-collection.edu.ru)- перенести «мышкой» букву «С» в слова. 13. Физминутка для глаз «Полёт бабочки» (на экране). 14. Работа в прописи стр.17 (подобрать слова к схемам). 15. Самостоятельная работа. Чтение по книге «Букварь-тренажёр». 16. Слушание. Презентация с аудио-записью рассказа В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок», работа по содержанию. 17 Физминутка. 18. Итог урока. Рефлексия. -Вот и подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, вылечили мы Колобка? -А почему это у нас получилось? (хорошо работали). -Молодцы! Колобок наш вылечился (на экране улыбающийся Колобок) и стал весёлым. Как вы думаете, нам нужен был этот урок? Зачем? -Если вам понравилось на уроке и вы всё поняли, нарисуйте сбоку весёлого Колобка, а если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустного.
Урок составлен методически грамотно. Но в связи с требованиями ФГОС цель и задачи урока не должны содержать слова "познакомить", научить", это не соответствует системно- деятельностному подходу. В уроке есть этап - выход из затруднения. А где само затруднение, проблема?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]