Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024, 12:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 277
    Гостей: 277
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Урок музыки 5 класс «Что роднит музыку и живопись»
    План - конспект урока
    Тема: «Что роднит музыку и живопись».
    ФИО: Кашлева Елена Андреевна
    Место работы: МБОУ-СОШ р.п. Советское, Советский район, Саратовская область
    Должность: учитель
    Предмет: музыка
    Класс: 5 класс
    Тема и номер урока в теме: Музыка и изобразительное искусство, урок №1, урок № 6.
    Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 5 класс».

    Цель урока:
    Деятельностная цель: сформировать у учащихся умения находить общие черты в родственных видах искусства, выявлять их художественную и жизненную связь.
    Содержательная цель: углубить и расширить представления учащихся о жанровом разнообразии живописи и музыки.
    Задачи:
    Личностные:
    - развивать духовно- эстетические потребности учащихся;
    - обогащать эмоционально- волевую сферу ребенка;
    -развитие интереса к искусству, умение найти свою позицию в искусстве,
    -воспитывать музыкальную культуру учащихся;
    Метапредметные:
    -связь искусств, их близость в культурно – творческом плане;
    - знакомство с метапредметными понятиями как аргумент - факты, эволюция- революция, общее- частное.
    Предметные:
    - учить размышлять над содержанием музыкального произведения;
    -определять средства музыкальной выразительности;
    -рассуждать о музыке;
    - видеть взаимосвязь двух искусств, их близость, взаимодействие;
    -учить понимать музыкальный язык, музыкальные термины;
    -учить слушать и анализировать музыку;
    - знакомить с музыкой композиторов: И.С. Баха, Н. Паганини;
    -развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать музыку.
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Жанр урока: интегрированный
    Вид урока: урок-размышление
    Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение, рисование под музыку, работа с учебником).
    Необходимые технические оборудования: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, фортепиано, ЭОР.

    Структура и ход урока
    1 Активизация внимания.
    Создание эмоционального настроя на работу, вызов мотивации, интереса.
    Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес. Демонстрация презентации к уроку.
    Знакомит с метапредметными понятиями аргумент - факт, ставит перед учениками главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновения проблемы и настрой на решение этой проблемы.
    Демонстрация слайда 2.
    2 Постановка проблемы.
    Актуализация знаний. Выдвигает проблему определения искусств, включает учащихся в эту проблему, организует пути решения проблемы.
    Демонстрация слайдов 3-7.
    3 Введение в тему урока Учитель проводит тесную грань между скрипкой в живописи, музыке, литературе. Раскрывает перед учащимися особенности струнного инструмента.
    Демонстрация слайдов 8, 9
    4 Совместное открытие нового знания через музыку и совместное рассуждение. Ставит проблемный вопрос « Почему художники, поэты, музыканты обращались к скрипке, писали для этого инструмента свои произведения?»
    Привлекает учеников к слушанию музыки, организует работу в группах. Знакомит с музыкой Баха, формулирует наводящие и проблемные вопросы, осуществляет организацию группового размышления, формулирует задачи, коллективное обсуждение.
    Знакомит с метапредметным понятием – эволюция на примере истории развития скрипки.
    Вовлекает учеников в обсуждение музыкально- зрительного ряда.
    Демонстрация слайдов 10-19
    5 Физминутка Соблюдение здоровье сберегающих технологий.
    6 Совместное открытие нового знания через музыку и совместное рассуждение. Знакомит учащихся с музыкой итальянского композитора Н.Паганини, с новым музыкальном жанром- каприс, метапредметным понятием –революция. Создает проблемную ситуацию, проводит слушание.
    Организует разрешение проблемной ситуации в музыкально- изобразительной деятельности.
    Демонстрация слайдов 20, 21
    7 Вокально- хоровая работа.
    Организует коллективно-исполнительскую деятельность.
    Связывает разучивание песни, хоровое исполнение с проблемой урока. Выстраивает логическое построение в драматургии урока. Слад 22, 23
    8 Домашняя работа
    Настраивает на выполнение творческих заданий. Слайд 24.
    9 Рефлексия.
    Итог совместной работы.
    Организация работы закрепления знаний в игре «Вопрос- ответ». Создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности учащихся.
    Демонстрация слайдов 25-33
    10 Выставление оценок Организует и направляет самооценку учащихся.
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: elka66 (13.11.2014)
    Просмотров: 1205 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]