![Единая Россия](https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/foto_rykOO2020/Yedro.jpg) ![](https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/foto2021/2022-08-25_171645.jpg) ![](https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Teacher2023/dnevnik.jpg)
![](//uprobr.ucoz.ru/avatar/06/ricynki/logo2014.jpg)
Статистика |
Онлайн всего: 277 Гостей: 277 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Урок музыки 5 класс «Что роднит музыку и живопись»
План - конспект урока Тема: «Что роднит музыку и живопись». ФИО: Кашлева Елена Андреевна Место работы: МБОУ-СОШ р.п. Советское, Советский район, Саратовская область Должность: учитель Предмет: музыка Класс: 5 класс Тема и номер урока в теме: Музыка и изобразительное искусство, урок №1, урок № 6. Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 5 класс».
Цель урока: Деятельностная цель: сформировать у учащихся умения находить общие черты в родственных видах искусства, выявлять их художественную и жизненную связь. Содержательная цель: углубить и расширить представления учащихся о жанровом разнообразии живописи и музыки. Задачи: Личностные: - развивать духовно- эстетические потребности учащихся; - обогащать эмоционально- волевую сферу ребенка; -развитие интереса к искусству, умение найти свою позицию в искусстве, -воспитывать музыкальную культуру учащихся; Метапредметные: -связь искусств, их близость в культурно – творческом плане; - знакомство с метапредметными понятиями как аргумент - факты, эволюция- революция, общее- частное. Предметные: - учить размышлять над содержанием музыкального произведения; -определять средства музыкальной выразительности; -рассуждать о музыке; - видеть взаимосвязь двух искусств, их близость, взаимодействие; -учить понимать музыкальный язык, музыкальные термины; -учить слушать и анализировать музыку; - знакомить с музыкой композиторов: И.С. Баха, Н. Паганини; -развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать музыку. Тип урока: открытие новых знаний. Жанр урока: интегрированный Вид урока: урок-размышление Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение, рисование под музыку, работа с учебником). Необходимые технические оборудования: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, фортепиано, ЭОР.
Структура и ход урока 1 Активизация внимания. Создание эмоционального настроя на работу, вызов мотивации, интереса. Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес. Демонстрация презентации к уроку. Знакомит с метапредметными понятиями аргумент - факт, ставит перед учениками главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновения проблемы и настрой на решение этой проблемы. Демонстрация слайда 2. 2 Постановка проблемы. Актуализация знаний. Выдвигает проблему определения искусств, включает учащихся в эту проблему, организует пути решения проблемы. Демонстрация слайдов 3-7. 3 Введение в тему урока Учитель проводит тесную грань между скрипкой в живописи, музыке, литературе. Раскрывает перед учащимися особенности струнного инструмента. Демонстрация слайдов 8, 9 4 Совместное открытие нового знания через музыку и совместное рассуждение. Ставит проблемный вопрос « Почему художники, поэты, музыканты обращались к скрипке, писали для этого инструмента свои произведения?» Привлекает учеников к слушанию музыки, организует работу в группах. Знакомит с музыкой Баха, формулирует наводящие и проблемные вопросы, осуществляет организацию группового размышления, формулирует задачи, коллективное обсуждение. Знакомит с метапредметным понятием – эволюция на примере истории развития скрипки. Вовлекает учеников в обсуждение музыкально- зрительного ряда. Демонстрация слайдов 10-19 5 Физминутка Соблюдение здоровье сберегающих технологий. 6 Совместное открытие нового знания через музыку и совместное рассуждение. Знакомит учащихся с музыкой итальянского композитора Н.Паганини, с новым музыкальном жанром- каприс, метапредметным понятием –революция. Создает проблемную ситуацию, проводит слушание. Организует разрешение проблемной ситуации в музыкально- изобразительной деятельности. Демонстрация слайдов 20, 21 7 Вокально- хоровая работа. Организует коллективно-исполнительскую деятельность. Связывает разучивание песни, хоровое исполнение с проблемой урока. Выстраивает логическое построение в драматургии урока. Слад 22, 23 8 Домашняя работа Настраивает на выполнение творческих заданий. Слайд 24. 9 Рефлексия. Итог совместной работы. Организация работы закрепления знаний в игре «Вопрос- ответ». Создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности учащихся. Демонстрация слайдов 25-33 10 Выставление оценок Организует и направляет самооценку учащихся. |
Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: elka66 (13.11.2014)
|
Просмотров: 1205
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|