![Единая Россия](https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/foto_rykOO2020/Yedro.jpg) ![](https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/foto2021/2022-08-25_171645.jpg) ![](https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Teacher2023/dnevnik.jpg)
![](//uprobr.ucoz.ru/avatar/06/ricynki/logo2014.jpg)
Статистика |
Онлайн всего: 291 Гостей: 291 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Урок математики "Величины. Действия с величинами".
Ф. И. О. учителя Воронова Марианна Исомовна Образовательное учреждение МОУ «СОШ с. Сторожевка» Татищевского района Саратовской области Предмет Математика Система учебников «Начальная школа XXI века» Класс 2 класс Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений Тема Величины. Действия с величинами. Цель Создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о величинах Задачи Образовательные: формирования умения измерять наиболее распространенные в практике величины, соотносить единицы длины, времени. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, классификация, обобщение). Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру. Планируемые результаты Предметные: • Знать единицы длины, времени • Уметь выбирать соответствующую единицу измерения Личностные: формировать самостоятельность мышления, готовность использовать полученные знания в повседневной жизни. Метапредметные: формирование основных методов познания окружающего мира: сравнение, анализ, классификация, обобщение. Межпредметные связи Окружающий мир Формы организации познавательной деятельности Коллективная, индивидуальная, работа в паре. Ресурсы Учебник «Математика. 2 класс. 2 часть» / Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 2 класс», урок 18 Карточки для индивидуальной работы Презентация к уроку № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1 Организационный этап.
Создает эмоциональный настрой. Проверяет готовность к уроку.
Включение в деловой ритм. Подготовка к работе на уроке. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2 Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Предлагает распределить (работа в парах) карточки на группы. Организует проверку выполнения задания. Выявляют закономерность, анализируют и классифицируют карточки на группы (работа в парах). Осуществляют самопроверку (с доски). Познавательные. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации.
Регулятивные: контроль и коррекция.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение договариваться, приходить к общему решению.
3 Постановка учебной задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Наводящими вопросами помогает выявить, что является величиной, а что – нет. Загадывает загадку (про время). Знакомит с народным методом определения количества дней в месяце. Знакомит со старинными единицами измерения, с измерительными приборами.
Сравнивают предметы в группах. Анализируют. Формулируют свои наблюдения. Высказывают предположения о теме урока. Делают вывод, что такое величина, что является величиной, а что – нет. Разгадывают загадку. Вспоминают измерительные приборы. Знакомятся с народным методом определения количества дней в месяце. Планируют, какие знания пригодятся на уроке. Знакомятся со старинными единицами измерения длины. Познавательные. Общеучебные: поиск и выделение информации. Логические: построение логической цепи рассуждения.
Регулятивные: планирование.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
4 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемная задача). Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует обсуждение способов решения проблемы. Подводит обучающихся к выводу, что сравнивать можно только стандартными (одинаковыми) единицами измерения.
Выполняют практическую работу. Сравнивают результаты и определяют проблему. Ищут пути решения проблемы. Высказывают свое мнение. Находят решение проблемы. Познавательные: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном решении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.
5 Физминутка Называет единицы измерения времени, длины и массы. Поднимают руки над головой, если слышат названия единиц измерения длины; приседают, если слышат названия единиц массы; хлопают в ладоши один раз, если слышат названия единиц измерения времени. Формирование коммуникативных умений. 6 Первичное закрепление в новой ситуации (типовые)
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Осуществляет индивидуальный контроль.
Выполняют задания на карточках, отдельные ученики - в интерактивной презентации. Сравнивают величины длины, массы, времени; находят «ловушки». Познавательные. Логические: построение логической цепи рассуждения.
Регулятивные: контроль в форме сличения результата, коррекция.
Коммуникативные: умение слушать одноклассника, учитывать позицию других людей.
7 Физминутка Проводит гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. Выполняют гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. Формирование коммуникативных умений. 8 Первичное закрепление в измененной ситуации (конструктивные) Формирует задание. Осуществляет индивидуальный контроль. Обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников.
Выполняют действия с величинами (на карточках и в интерактивной презентации). Осуществляют самоконтроль. Познавательные. Логические: построение логической цепи рассуждения.
Регулятивные: контроль в форме сличения результата, коррекция.
Коммуникативные: умение слушать одноклассника, учитывать позицию других людей.
9 Рефлексия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проводит оценивание. Самоконтроль и оценка деятельности на уроке. Личностные: смыслообразование. Познавательные. Общеучебные: структурирование знаний; контроль и оценка результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать одноклассника.
Регулятивные: оценка.
10 Информация о домашнем задании Дает комментарий к домашнему заданию. Фиксируют задание в дневниках. Личностные: смыслообразование. |
Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: marianna (12.11.2014)
|
Просмотров: 870
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|