Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024, 12:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 291
    Гостей: 291
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Урок математики "Величины. Действия с величинами".
    Ф. И. О. учителя Воронова Марианна Исомовна
    Образовательное учреждение МОУ «СОШ с. Сторожевка» Татищевского района Саратовской области
    Предмет Математика
    Система учебников «Начальная школа XXI века»
    Класс 2 класс
    Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений
    Тема Величины. Действия с величинами.
    Цель Создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о величинах
    Задачи Образовательные: формирования умения измерять наиболее распространенные в практике величины, соотносить единицы длины, времени.
    Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, классификация, обобщение).
    Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру.
    Планируемые результаты Предметные:
    • Знать единицы длины, времени
    • Уметь выбирать соответствующую единицу измерения
    Личностные: формировать самостоятельность мышления, готовность использовать полученные знания в повседневной жизни.
    Метапредметные: формирование основных методов познания окружающего мира: сравнение, анализ, классификация, обобщение.
    Межпредметные связи Окружающий мир
    Формы организации познавательной деятельности Коллективная, индивидуальная, работа в паре.
    Ресурсы Учебник «Математика. 2 класс. 2 часть» / Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.
    Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 2 класс», урок 18
    Карточки для индивидуальной работы
    Презентация к уроку
    № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
    1 Организационный этап.

    Создает эмоциональный настрой. Проверяет готовность к уроку.

    Включение в деловой ритм. Подготовка к работе на уроке.
    Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2 Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Предлагает распределить (работа в парах) карточки на группы.
    Организует проверку выполнения задания.
    Выявляют закономерность, анализируют и классифицируют карточки на группы (работа в парах).
    Осуществляют самопроверку (с доски). Познавательные.
    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации.

    Регулятивные: контроль и коррекция.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение договариваться, приходить к общему решению.

    3 Постановка учебной задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Наводящими вопросами помогает выявить, что является величиной, а что – нет.
    Загадывает загадку (про время).
    Знакомит с народным методом определения количества дней в месяце.
    Знакомит со старинными единицами измерения, с измерительными приборами.

    Сравнивают предметы в группах.
    Анализируют. Формулируют свои наблюдения.
    Высказывают предположения о теме урока.
    Делают вывод, что такое величина, что является величиной, а что – нет.
    Разгадывают загадку.
    Вспоминают измерительные приборы.
    Знакомятся с народным методом определения количества дней в месяце.
    Планируют, какие знания пригодятся на уроке.
    Знакомятся со старинными единицами измерения длины.
    Познавательные.
    Общеучебные: поиск и выделение информации. Логические: построение логической цепи рассуждения.

    Регулятивные: планирование.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.


    4 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемная задача). Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует обсуждение способов решения проблемы. Подводит обучающихся к выводу, что сравнивать можно только стандартными (одинаковыми) единицами измерения.

    Выполняют практическую работу.
    Сравнивают результаты и определяют проблему. Ищут пути решения проблемы. Высказывают свое мнение. Находят решение проблемы.
    Познавательные: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном решении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.

    5 Физминутка Называет единицы измерения времени, длины и массы.
    Поднимают руки над головой, если слышат названия единиц измерения длины; приседают, если слышат названия единиц массы; хлопают в ладоши один раз, если слышат названия единиц измерения времени. Формирование коммуникативных умений.
    6 Первичное закрепление в новой ситуации (типовые)

    Проводит параллель с ранее изученным материалом.
    Осуществляет индивидуальный контроль.

    Выполняют задания на карточках, отдельные ученики - в интерактивной презентации. Сравнивают величины длины, массы, времени; находят «ловушки».
    Познавательные. Логические: построение логической цепи рассуждения.

    Регулятивные: контроль в форме сличения результата, коррекция.

    Коммуникативные: умение слушать одноклассника, учитывать позицию других людей.

    7 Физминутка Проводит гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. Выполняют гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. Формирование коммуникативных умений.
    8 Первичное закрепление в измененной ситуации (конструктивные)
    Формирует задание. Осуществляет индивидуальный контроль.
    Обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников.

    Выполняют действия с величинами (на карточках и в интерактивной презентации). Осуществляют самоконтроль.
    Познавательные. Логические: построение логической цепи рассуждения.

    Регулятивные: контроль в форме сличения результата, коррекция.

    Коммуникативные: умение слушать одноклассника, учитывать позицию других людей.

    9 Рефлексия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
    Проводит оценивание.
    Самоконтроль и оценка деятельности на уроке. Личностные: смыслообразование. Познавательные.
    Общеучебные: структурирование знаний; контроль и оценка результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать одноклассника.

    Регулятивные: оценка.

    10 Информация о домашнем задании Дает комментарий к домашнему заданию. Фиксируют задание в дневниках. Личностные: смыслообразование.
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: marianna (12.11.2014)
    Просмотров: 870 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]