Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 94
    Гостей: 94
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Тема урока: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины
    Тема урока: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба.
    Отделка изделий из древесины Т.Б. (80 мин.)

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.
    Вид урока: урок отработки умений и рефлексии.
    Методы обучения: проблемные вопросы, игры, словесный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля и самоконтроля в обучении.
    Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедиа презентация, образцы выпиленных разделочных досок, верстак, лобзики, выпиловочные столики, шаблоны, запасные пилки, образцы древесных материалов, макет Незнайки, кроссворды «Угадай зашифрованное слово (лобзик)», карточки-задание, технологические карты, шаблоны для выпиливания дощечек.
    Объект труда: разделочные доски.
    Технологическая карта конструирования занятия
    Автор: Антонова Надежда Назарьевна, учитель технологии МБОУ СОШ №1 г. Энгельсского муниципального района Саратовской области
    Предмет Технология. Технический труд Класс 5
    Тема урока Художественная обработка древесины. Пропильная резьба.
    Отделка изделий из древесины Т.Б.
    Планируемые образовательные результаты
    Предметные Метапредметные Личностные
    Углубить знания об обработке древесины;
    научить изготавливать разделочную доску, с помощью ручного лобзика – Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) в учебе;
    – готовность слушать собеседника и вести диалог – освоение познавательной и личностной рефлексии;
    – Формирование эстетических потребностей,
    ценностей и чувств;
    – развитие навыков сотрудничества;
    – формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
    Решаемые учебные проблемы Сформировать знания об операции «выпиливание», инструментах и приспособлениях, применяемых при этой операции;
    воспитать экономное отношение к материалам, бережное отношение к инструментам, аккуратность и точность в работе;
    развить у школьников умение самоконтроля, эстетический вкус, формировать готовность к саморазвитию
    Основные понятия, изучаемые на занятиях Исторические сведения о пропильной резьбе; организация рабочего места при изготовлении изделий в технике выпиливания лобзиком; приемы работы с лобзиком
    Вид используемых на занятиях средств ИКТ Компьютерная презентация
    Методическое назначение средств ИКТ Обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)
    Аппаратное и программное обеспечение Программа Microsoft PowerPoint
    Образовательные интернет ресурсы Википедия
    Организационная структура занятий
    ЭТАП 1 Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала Проблемные вопросы для обучающихся
    Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Обучающиеся сами формулируют цели занятия
    Длительность этапа 5 минут
    Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Постановка проблемных вопросов для развития критического мышления
    Методы обучения Элементы проблемных вопросов. Игра
    Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Презентация
    Форма организации деятельности учащихся Самостоятельный поиск цели занятия
    Функции/роль учителя на данном этапе Учитель – группа, организует работу с обучающимися во фронтальном режиме, дает задание
    Основные виды деятельности учителя Задавать вопросы
    вопросы всем ученикам;
    использовать навыки активного слушания;
    избегать соблазна немедленно перебить или исправить ученика;
    в случае неверного ответа переадресовывать вопрос другим ученикам;
    предлагать ученику обобщить мысли другого ученика
    ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
    Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Отработка навыков по сбору, анализу информации, коммуникативных способностей, умений осуществлять анализ собранной информации
    Длительность этапа 15 минут
    Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Познавательная: поиск информации; коммуникативная: развитие умений слушать собеседника,
    строить понятные
    для собеседника
    высказывания,
    формулировать собственное мнение и позицию; регулятивная: принимать
    и сохранять учебную
    цель и задачу,
    дополнять, уточнять
    высказанные мнения
    Методы обучения Прием: фронтальная беседа, поиск интересных исторических сведений
    Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Презентация
    Форма организации деятельности учащихся Самостоятельный поиск информации, работа в группах
    Функции/роль учителя на данном этапе Организация учебной деятельности
    Основные виды деятельности учителя Разъяснение содержания
    ЭТАП 3 Практикум
    Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Научиться выбирать материалы и инструменты для изготовления разделочных досок;
    Научиться выпиливать и обрабатывать контуры изделия
    Длительность этапа 45 минут
    Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Познавательная: определение последовательности и технологии приготовления разделочной доски; коммуникативная: отработка умений задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; регулятивная: принимать и сохранять учебную цель и задачу.
    Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
    Методы обучения Практическая работа
    Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Презентация
    Форма организации деятельности учащихся Индивидуальная работа
    Функции/роль учителя на данном этапе Организует проведение практической работы
    Основные виды деятельности учителя Организация учителем процесса осознания первичного учебного материала
    ЭТАП 4 Проверка полученных результатов. Коррекция
    Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Умение оценивать результат работы, сравнивать с эталоном
    Длительность этапа 10 минут
    Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Познавательная: усвоение требований к качеству изготовляемого изделия; коммуникативная: отработка навыков взаимоконтроля; регулятивная: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
    Методы обучения Игра
    Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Кроссворд и задания для самостоятельной работы
    Форма организации деятельности учащихся Работа в группах
    Функции/роль учителя на данном этапе Организует проведение проверки полученных результатов
    Основные виды деятельности учителя Учитель занимает позицию помощника и помогает ученику самостоятельно находить ответы на вопросы и осваивать новые навыки
    ЭТАП 5. Подведение итогов.
    Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым результатам Учитель подводит итоги занятий
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: Antoni (17.04.2014) | Автор: Надежда Назарьевна
    Просмотров: 1624 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]