Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 312
    Гостей: 312
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Таланова Наталья Алексеевна
    УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ» В 1 КЛАССЕ
    Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием настроение, уточнения, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; способствовать развитию умения давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).
    Планируемые результаты образования:
    Предметные: научатся объяснять понятие настроение, уточнять, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).
    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
    Регулятивные: целеполагание – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование – планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция – адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия.
    Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, весёлое, грустное, печальное и т. д.).
    Коммуникативные: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
    Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость.
    Оборудование: презентация, ЭОР «Угадываю настроение»
    Ход урока
    I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
    – Отгадайте загадку:
    Это бывает хорошим, но бывает и плохим.
    Это может подняться, а может опуститься.
    Это может испортиться или даже совсем пропасть.
    У людей оно может меняться несколько раз за день.
    Что это?
    (Настроение.)
    – Я пришла к вам сегодня с радостным настроением. А какое ещё бывает настроение?
    Весёлое Хмурое
    Грустное Бодрое
    Радостное Печальное
    – Сегодня мы с вами выясним, от чего зависит наше настроение, и обсудим, как его регулировать.
    II. Изучение нового материала.
    – В словаре Ожегова записано так: «Настроение – это внутреннее, душевное состояние». Загляните внутрь себя. Какое у вас сейчас настроение?
    – А почему у некоторых из вас плохое настроение? По каким причинам настроение может упасть, испортиться? Что влияет на настроение?
    Настроение

    Плохое настроение Хорошее настроение
    Причины:
    погода, физическое состояние, события
    – Какие события способствуют появлению плохого настроения? (Неприятные события, когда нас обидели, отругали, мы с кем-то поссорились, потеряли что-то, опоздали.) Расскажите о них.
    – А что способствует хорошему настроению? (Приятные события, когда нас похвалили, светит солнце.) Расскажите о них.
    – Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
    – Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются. Почему бывает так грустно? Если вам грустно, плохо, как вы себя ведёте?
    – А если у вашего друга или у мамы плохое настроение, как вы это заметите? Каким бывает лицо у такого человека? Как вы можете поднять его настроение? Как можно спросить о причине плохого настроения? А если человеку просто хочется побыть одному?
    – Как вы узнаете о том, что у человека хорошее настроение? От чего оно зависит?
    – Как погода действует на настроение человека?
    – Если в доме гости, все весёлые, праздник, а у вас плохое настроение, будете ли вы его показывать остальным? Как вы думаете, их это огорчит?
    – Давайте возьмём друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.
    Дети выполняют задание.
    – Определите настроение персонажей по фотографиям, вырезкам из газет, иллюстрациям. Попробуйте определить причину этого настроения.
    Выполнение задания.
    – Очень важно уметь определять настроение человека, быть внимательным и предупредительным, добрым, наблюдательным. Рассмотрите схематические рисунки лиц, изображающих разное настроение. Определите настроение на каждом рисунке.


    1
    Спокойный,
    задумчивый 2
    Веселый,
    жизнерадостный 3
    Хитрый 4
    Мечта-
    тельный 5
    Сердитый,
    обиженный

    – Давайте каждый день, когда вы будете здороваться, обязательно смотреть в глаза своему собеседнику. А вы бы какое хотели себе настроение? (Ответы детей.)
    – Вы все пожелали, чтобы у вас было хорошее настроение. От чего же у вас бывает хорошее настроение? (Ответы детей.)
    – Что помогает узнать настроение другого? (Выражение лица, поза, тон голоса.)
    – А как вы можете поднять настроение другим? Кому из вас удавалось это сделать и как? Что можно подарить, чтобы
    у другого человека поднялось настроение? Вспомните мультфильм «Крошка Енот». (Улыбку.)
    – Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнёмся же друг другу своей самой доброй, приветливой и искренней улыбкой. Скажите друг другу добрые слова.
    Выполнение задания.
    – Итак, настроение – это внутреннее, душевное состояние человека. Закройте глаза и вновь загляните внутрь себя. Как изменилось ваше настроение?
    – Вернёмся к человечкам. Раскрасьте того человечка, чьё настроение похоже на ваше в данный момент.
    III. Закрепление изученного материала.
    Работа проходит с использованием ЭОР «Угадываю настроение». Автор:Чудинова Е.В., где дети с помощью предложенных ситуаций автором разгадывают, какое настроение у героев, учатся сами описывать настроение, определять тип настроения, пытаются самостоятельно найти ответы на задания.
    IV. Итог урока.
    – Ну а ещё настроение поднимает весёлая песня. Давайте вместе споём песню «Улыбка».
    Исполняют песню.
    – От чего же зависит настроение? Что влияет на то, какое у нас настроение? А от кого зависит, каким оно у нас будет?
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: TNA (10.04.2015) | Автор: Наталья
    Просмотров: 392 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]