УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ» В 1 КЛАССЕ Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием настроение, уточнения, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; способствовать развитию умения давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется). Планируемые результаты образования: Предметные: научатся объяснять понятие настроение, уточнять, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется). Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: целеполагание – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование – планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция – адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, весёлое, грустное, печальное и т. д.). Коммуникативные: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость. Оборудование: презентация, ЭОР «Угадываю настроение» Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы урока. – Отгадайте загадку: Это бывает хорошим, но бывает и плохим. Это может подняться, а может опуститься. Это может испортиться или даже совсем пропасть. У людей оно может меняться несколько раз за день. Что это? (Настроение.) – Я пришла к вам сегодня с радостным настроением. А какое ещё бывает настроение? Весёлое Хмурое Грустное Бодрое Радостное Печальное – Сегодня мы с вами выясним, от чего зависит наше настроение, и обсудим, как его регулировать. II. Изучение нового материала. – В словаре Ожегова записано так: «Настроение – это внутреннее, душевное состояние». Загляните внутрь себя. Какое у вас сейчас настроение? – А почему у некоторых из вас плохое настроение? По каким причинам настроение может упасть, испортиться? Что влияет на настроение? Настроение Плохое настроение Хорошее настроение Причины: погода, физическое состояние, события – Какие события способствуют появлению плохого настроения? (Неприятные события, когда нас обидели, отругали, мы с кем-то поссорились, потеряли что-то, опоздали.) Расскажите о них. – А что способствует хорошему настроению? (Приятные события, когда нас похвалили, светит солнце.) Расскажите о них. – Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? – Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются. Почему бывает так грустно? Если вам грустно, плохо, как вы себя ведёте? – А если у вашего друга или у мамы плохое настроение, как вы это заметите? Каким бывает лицо у такого человека? Как вы можете поднять его настроение? Как можно спросить о причине плохого настроения? А если человеку просто хочется побыть одному? – Как вы узнаете о том, что у человека хорошее настроение? От чего оно зависит? – Как погода действует на настроение человека? – Если в доме гости, все весёлые, праздник, а у вас плохое настроение, будете ли вы его показывать остальным? Как вы думаете, их это огорчит? – Давайте возьмём друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение. Дети выполняют задание. – Определите настроение персонажей по фотографиям, вырезкам из газет, иллюстрациям. Попробуйте определить причину этого настроения. Выполнение задания. – Очень важно уметь определять настроение человека, быть внимательным и предупредительным, добрым, наблюдательным. Рассмотрите схематические рисунки лиц, изображающих разное настроение. Определите настроение на каждом рисунке.
1 Спокойный, задумчивый 2 Веселый, жизнерадостный 3 Хитрый 4 Мечта- тельный 5 Сердитый, обиженный
– Давайте каждый день, когда вы будете здороваться, обязательно смотреть в глаза своему собеседнику. А вы бы какое хотели себе настроение? (Ответы детей.) – Вы все пожелали, чтобы у вас было хорошее настроение. От чего же у вас бывает хорошее настроение? (Ответы детей.) – Что помогает узнать настроение другого? (Выражение лица, поза, тон голоса.) – А как вы можете поднять настроение другим? Кому из вас удавалось это сделать и как? Что можно подарить, чтобы у другого человека поднялось настроение? Вспомните мультфильм «Крошка Енот». (Улыбку.) – Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнёмся же друг другу своей самой доброй, приветливой и искренней улыбкой. Скажите друг другу добрые слова. Выполнение задания. – Итак, настроение – это внутреннее, душевное состояние человека. Закройте глаза и вновь загляните внутрь себя. Как изменилось ваше настроение? – Вернёмся к человечкам. Раскрасьте того человечка, чьё настроение похоже на ваше в данный момент. III. Закрепление изученного материала. Работа проходит с использованием ЭОР «Угадываю настроение». Автор:Чудинова Е.В., где дети с помощью предложенных ситуаций автором разгадывают, какое настроение у героев, учатся сами описывать настроение, определять тип настроения, пытаются самостоятельно найти ответы на задания. IV. Итог урока. – Ну а ещё настроение поднимает весёлая песня. Давайте вместе споём песню «Улыбка». Исполняют песню. – От чего же зависит настроение? Что влияет на то, какое у нас настроение? А от кого зависит, каким оно у нас будет? |