Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024, 12:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 277
    Гостей: 277
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Сложение и вычитание в пределах 100.Обитатели подводного мира.
    Семенова Светлана Владимировна, учитель МБОУ «СОШ «30» г. Энгельса

    Дидактическое обоснование:
    Математика 2 класс, автор учебника Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., УМК «Начальная школа 21 века»
    Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Обитатели подводного мира».
    Дидактическая цель: создать условия для закрепления детьми полученных знаний.
    Тип урока: «Урок рефлексии».
    Цель: 1) деятельностная (формирование у учащихся умений реализации полученных способов и норм деятельности).
    2) содержательная (Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление умения решать выражения, составные задачи, задачи на смекалку.
    3) воспитательная ( воспитание чувства любви ко всему живому, умение ценить красоту и удивительность подводного мира, положительного отношения к труду).
    Методы обучения: продуктивный
    Формы организации познавательной деятельности учащихся:
    Парная, групповая, фронтальная.
    Средства обучения, ПК, ммультипроектор, карточки с заданиями, жетоны.

    Технологическая карта занятия.

    Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
    1. Мотивация к учебной деятельности. На каком уроке мы продолжаем учиться? ( На уроке математики).
    Чему мы учились на предыдущих уроках математики? (Решали выражения, задачи, учили нумерацию чисел в пределах 100, учились выполнять умножение и деление).
    Чему будем учиться сегодня на уроке? (Продолжать решать выражения, задачи.)
    У нас сегодня необычный урок. Ребята, посмотрите сюда.(Раскручиваю сильно глобус). Какой цвет преобладает? Почему? (Потому что на Земле больше половины воды: моря, океаны, реки). Кого из обитателей подводного мира вы знаете?
    Подготовка класса к работе.
    Настрой на работу в стихотворной форме:
    Прозвенел для нас звонок,
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь всё понять и внимательно считать.

    Отвечают на поставленные вопросы учителя. Личностные:
    самоопределение.
    Регулятивные:
    целеполагание.
    Коммуникативные:
    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
    Устный счет.

    В царстве Нептуна много подданных, но больше всего рыб. А какая рыба самая большая, нам и предстоит сейчас выяснить. (Слайд 2).
    90 – 40 – 5 +1
    Рыба – верблюд 36
    Китовая акула 46
    Тигровая акула 84
    Щука 73
    Правильно, ребята, самая большая рыба – это китовая акула. (слайд 3).
    Такая акула даже в самом большом аквариуме не поместится. А ест она селедку и для людей неопасна. А какой длины эта рыба? (слайд 4).
    15 +5 – 4 +3 = 18 (м)
    А теперь постарайтесь узнать морских животных. (слайд 5).(Дельфины, кит, касатки).А этих животных можно назвать рыбами ? (Эти животные – млекопитающие, потому что выкармливают своих детенышей молоком).Сейчас мы узнаем, какова длина этих животных. (слайд 6).
    Дети рассматривают выражения со скобками и решают их.
    Самое большое животное – какое? (Синий кит). Он достигает длиной 27 метров и весит 150 тонн. (слайд 7) Итак, мы узнали длину животных. (слайд 8).
    Посмотрите на ряд чисел, который у нас получился:
    16, 27,7,10. Какое число лишнее и почему? Увеличьте каждое число на 4. Уменьшите на 5.

    .


    Отвечают на поставленные вопросы учителя.

    Коммуникативные:
    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Познавательные:
    логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    3.Локализация затруднений. Решение задач.
    (слайд 9).
    У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликового?

    Игра «Угадай словечко». (слайд 10).

    Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете название ещё одного обитателя подводного мира.
    с м н и г о ь о
    21 39 53 50 96 19 33 74
    (осьминог)
    Что вы знаете об осьминогах? (слайд11) Да, ребята, это морские моллюски. На голове у них 8 длинных щупалец – рук. Длина тела достигает 6 метров.
    А теперь задача – шутка. (слайд 12).
    На узенькой дорожке плясали осьминожки –
    10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
    Пришел папа – осьминог, 5 детишек уволок.
    Сколько деток – осьминожек
    Плясать остались тоже?
    Составляем краткую запись и решим задачу у доски.
    А теперь представим себе, что мы осьминожки.

    Динамическая пауза. Танец осьминожек.




    Регулятивные:
    целеполагание.
    Познавательные:
    постановка вопросов, анализ схем.
    Логические:
    формулирование проблемы.

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    Обобщение затруднений во внешней речи

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    А сейчас мы узнаем, сколько сколько могут прожить животные, населяющие моря и океаны. (слайд 13)
    Дельфин 20 + …. = 50
    Осьминог 74 - … = 70
    И т. д.

    Что вызвало у вас затруднение?

    А теперь посмотрите, каких из этих животных вы знаете?
    Сейчас решим выражения, и вы узнаете, как зовут этих рыб. (работают по таблице слайда 14)
    Проверяем по таблице слайда 14. Решают примеры в тетради. Проговаривают, как найти верное рещение. Регулятивные:
    планирование, прогнозирование.
    Логические: - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.
    Коммуникативные:
    инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Коммуникативные:
    инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
    Логические: - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

    Личностные:
    самоопределение
    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
    Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание, решать выражения, рефлексия способов и условий действия


    Работа со слайдом 15. ( дети рассказывают об удивительных рыбах).

    Дети дают краткую информацию о рыбах.

    .

    Личностные:
    самоопределение
    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.
    Познавательные:
    Умение выстраивать речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

    Включение в систему знаний и повторение.
    Вы узнали много про больших морских животных. А где можно увидеть маленьких рыбок? Как за маленькими рыбками можно ухаживать?
    Сейчас мы будем заселять рыбок в аквариум.
    (слайд 16) Возле каждой рыбки пример. Вот вам аквариумы, сделанные из картона. Решайте, заселяйте свои аквариумы.

    Работа в паре. Регулятивные:
    контроль, оценка, коррекция.
    Коммуникативные:
    управление поведением партнера – контроль, коррекция.
    Личностные:
    самоопределение.
    Рефлексия учебной деятельности на уроке Чем рыбы отличаются от всех животных? Правильно, их тело покрыто чешуей. А вот у нашей рыбы чешуи нет, и сейчас мы поможем ей нарядиться. У вас на партах лежат кружочки разного цвета. Понравился ли вам урок? Если понравился, наклеиваем красную чешуйку, если не понравился – синюю, если вы сомневаетесь – зеленую.
    Познавательные:
    рефлексия.
    Личностные:
    Смыслообразование
    Коммуникативные:
    с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




    Семенова Светлана Владимировна, учитель МБОУ «СОШ «30» г. Энгельса

    Дидактическое обоснование:
    Математика 2 класс, автор учебника Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., УМК «Начальная школа 21 века»
    Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Обитатели подводного мира».
    Дидактическая цель: создать условия для закрепления детьми полученных знаний.
    Тип урока: «Урок рефлексии».
    Цель: 1) деятельностная (формирование у учащихся умений реализации полученных способов и норм деятельности).
    2) содержательная (Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление умения решать выражения, составные задачи, задачи на смекалку.
    3) воспитательная ( воспитание чувства любви ко всему живому, умение ценить красоту и удивительность подводного мира, положительного отношения к труду).
    Методы обучения: продуктивный
    Формы организации познавательной деятельности учащихся:
    Парная, групповая, фронтальная.
    Средства обучения, ПК, ммультипроектор, карточки с заданиями, жетоны.

    Технологическая карта занятия.

    Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
    1. Мотивация к учебной деятельности. На каком уроке мы продолжаем учиться? ( На уроке математики).
    Чему мы учились на предыдущих уроках математики? (Решали выражения, задачи, учили нумерацию чисел в пределах 100, учились выполнять умножение и деление).
    Чему будем учиться сегодня на уроке? (Продолжать решать выражения, задачи.)
    У нас сегодня необычный урок. Ребята, посмотрите сюда.(Раскручиваю сильно глобус). Какой цвет преобладает? Почему? (Потому что на Земле больше половины воды: моря, океаны, реки). Кого из обитателей подводного мира вы знаете?
    Подготовка класса к работе.
    Настрой на работу в стихотворной форме:
    Прозвенел для нас звонок,
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь всё понять и внимательно считать.

    Отвечают на поставленные вопросы учителя. Личностные:
    самоопределение.
    Регулятивные:
    целеполагание.
    Коммуникативные:
    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
    Устный счет.

    В царстве Нептуна много подданных, но больше всего рыб. А какая рыба самая большая, нам и предстоит сейчас выяснить. (Слайд 2).
    90 – 40 – 5 +1
    Рыба – верблюд 36
    Китовая акула 46
    Тигровая акула 84
    Щука 73
    Правильно, ребята, самая большая рыба – это китовая акула. (слайд 3).
    Такая акула даже в самом большом аквариуме не поместится. А ест она селедку и для людей неопасна. А какой длины эта рыба? (слайд 4).
    15 +5 – 4 +3 = 18 (м)
    А теперь постарайтесь узнать морских животных. (слайд 5).(Дельфины, кит, касатки).А этих животных можно назвать рыбами ? (Эти животные – млекопитающие, потому что выкармливают своих детенышей молоком).Сейчас мы узнаем, какова длина этих животных. (слайд 6).
    Дети рассматривают выражения со скобками и решают их.
    Самое большое животное – какое? (Синий кит). Он достигает длиной 27 метров и весит 150 тонн. (слайд 7) Итак, мы узнали длину животных. (слайд 8).
    Посмотрите на ряд чисел, который у нас получился:
    16, 27,7,10. Какое число лишнее и почему? Увеличьте каждое число на 4. Уменьшите на 5.

    .


    Отвечают на поставленные вопросы учителя.

    Коммуникативные:
    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Познавательные:
    логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    3.Локализация затруднений. Решение задач.
    (слайд 9).
    У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликового?

    Игра «Угадай словечко». (слайд 10).

    Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете название ещё одного обитателя подводного мира.
    с м н и г о ь о
    21 39 53 50 96 19 33 74
    (осьминог)
    Что вы знаете об осьминогах? (слайд11) Да, ребята, это морские моллюски. На голове у них 8 длинных щупалец – рук. Длина тела достигает 6 метров.
    А теперь задача – шутка. (слайд 12).
    На узенькой дорожке плясали осьминожки –
    10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
    Пришел папа – осьминог, 5 детишек уволок.
    Сколько деток – осьминожек
    Плясать остались тоже?
    Составляем краткую запись и решим задачу у доски.
    А теперь представим себе, что мы осьминожки.

    Динамическая пауза. Танец осьминожек.




    Регулятивные:
    целеполагание.
    Познавательные:
    постановка вопросов, анализ схем.
    Логические:
    формулирование проблемы.

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    Обобщение затруднений во внешней речи

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    А сейчас мы узнаем, сколько сколько могут прожить животные, населяющие моря и океаны. (слайд 13)
    Дельфин 20 + …. = 50
    Осьминог 74 - … = 70
    И т. д.

    Что вызвало у вас затруднение?

    А теперь посмотрите, каких из этих животных вы знаете?
    Сейчас решим выражения, и вы узнаете, как зовут этих рыб. (работают по таблице слайда 14)
    Проверяем по таблице слайда 14. Решают примеры в тетради. Проговаривают, как найти верное рещение. Регулятивные:
    планирование, прогнозирование.
    Логические: - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.
    Коммуникативные:
    инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Коммуникативные:
    инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
    Логические: - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

    Личностные:
    самоопределение
    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
    Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание, решать выражения, рефлексия способов и условий действия


    Работа со слайдом 15. ( дети рассказывают об удивительных рыбах).

    Дети дают краткую информацию о рыбах.

    .

    Личностные:
    самоопределение
    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.
    Познавательные:
    Умение выстраивать речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

    Включение в систему знаний и повторение.
    Вы узнали много про больших морских животных. А где можно увидеть маленьких рыбок? Как за маленькими рыбками можно ухаживать?
    Сейчас мы будем заселять рыбок в аквариум.
    (слайд 16) Возле каждой рыбки пример. Вот вам аквариумы, сделанные из картона. Решайте, заселяйте свои аквариумы.

    Работа в паре. Регулятивные:
    контроль, оценка, коррекция.
    Коммуникативные:
    управление поведением партнера – контроль, коррекция.
    Личностные:
    самоопределение.
    Рефлексия учебной деятельности на уроке Чем рыбы отличаются от всех животных? Правильно, их тело покрыто чешуей. А вот у нашей рыбы чешуи нет, и сейчас мы поможем ей нарядиться. У вас на партах лежат кружочки разного цвета. Понравился ли вам урок? Если понравился, наклеиваем красную чешуйку, если не понравился – синюю, если вы сомневаетесь – зеленую.
    Познавательные:
    рефлексия.
    Личностные:
    Смыслообразование
    Коммуникативные:
    с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Источник: http://www.rusedu.ru/nachalnye-klassy/detail_20341.html
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: semenok9965 (13.11.2014) | Автор: Семенова Светлана Владимировна
    Просмотров: 390 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1 sh28Balakovo  
    Спасибо  за  интересный и  насыщенный урок.
    Урок построен по требованиям ФГОС. Тип урока удачно  выбран  для достижения  дидактической  целии задач  поставленных на уроке.
    Применяются разноообразные методы и приемы. Разработку можно применять для
    учебной деятельности.

    2 semenok9965  
    И Вам спасибо большое!!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]