Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 299
    Гостей: 299
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    План-конспект урока в 5 классе "Имя существительное"
    План-конспект урока русского языка в 5 классе.
    Тема: «Имена существительные»
    Салтыкова М.Н.,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области»

    Цель урока: обучение определению роли имени существительного в тексте
    Задачи: обучающие: научить определять роль и место существительных в тексте; понимать словесную картину, изображаемую поэтом;
    развивающие: развивать речь учащихся, творческое воображение, формировать эстетический вкус.
    воспитательные: воспитать любовь к русскому языку, к произведениям литературы.

    Ход урока
    1. Орг. момент
    2. Введение в урок
    (Слайд 1-6)
    Выразительное чтение стихотворения Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист…»
    (Слайд 7)
    - Посмотрите, пожалуйста, на портрет этого замечательного русского поэта, что вы можете о нем сказать?
    (Варианты ответов учащихся)
    - Запишите в тетрадь дату.
    3. Формулирование темы и цели урока (Слайд 8)
    - Прочитайте загадки и запишите слова-отгадки в тетради:
    Загадка 1:
    Земля, вода, пшеница, класс –
    Все сущее, что окружает нас,
    Мы называем. Имя им даем: береза, солнце, речка, дом…
    (Имя существительное)
    Загадка 2: (Слайд 9)
    Поставил по порядку предложенья
    По смыслу, теме без сомненья
    И на абзацы разделил.
    Скажите, что я получил?
    (Текст)
    - Какие слова вы записали? (имя существительное, текст)
    - Определите по ним тему урока
    - Сформулируйте цели урока
    - Запишите тему урока в тетради
    «Имя существительное в тексте» (Слайд 10)
    4. Изучение материала
    1) Работа над стихотворением Ф.Тютчева «Весенние воды» (Слайд 11)
    - Прочитайте текст стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды».
    - Какую картину нарисовал поэт?
    - Какое настроение он передал?
    - Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания?
    - Какие средства художественной выразительности вы увидели (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).
    - Какой вывод вы можете сделать?
    (Слайд 12 стихотворение)
    Работа по вопросам (Слайд 13)
    Вывод: (Слайд 14)
    - Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с. 69
    Работа по вопросам:
    - Как называется текст-описание места? (Пейзаж, пейзажная зарисовка, пейзажное описание)
    - Слова каких частей речи преобладают в текстах описаниях? (Имена существительные и прилагательные)
    - Что помогают увидеть существительные и прилагательные в тексте?
    (Картину, в которой каждый предмет занимает свое место).
    2) Задание на дом
    Стихотворение С.Есенина «Весенний вечер» (Слайд 16, 17, 18)
    Задание:
    - Прочитайте выразительное стихотворение. Запишите, какие образы у вас возникают при чтении стихотворения? Расставьте в тексте необходимые знаки препинания, определите и подчеркните имена существительные как члены предложения, выучите стихотворение и подготовьтесь к диктанту по памяти.
    5. «Развиваем воображение» (Слайд 19)
    1. Игра в ассоциации
    - Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите фразу: «Имена существительные в тексте»?
    2. Имя писателя – ассоциации (Слайд 20)
    - Начиная знакомство с новой книгой или текстом, вы всегда читаете сначала фамилию, имя автора. Это собственные имена существительные, которые могут рассказать о многом внимательному читателю. Вы встречаете знакомое имя, и возникают определенные предположения и ожидания.
    Например: Виктор Драгунский – это юмор, доброта, любовь, забота, семья, мама, папа, Дениска, друг, Мишка, события в школе и дома, приключения.
    - Назовите с помощью имен существительных, что вы ожидаете встретить в произведениях известных вам писателей: А.С.Пушкин, А.Беляев, А.Дюма
    5. Итоги урока (Слайд 21)
    - Что повторили на уроке?
    - Что нового узнали об именах существительных?
    - В чем особенность их употребления в художественном тексте?
    - Найдите среди ключевых слов урока лишнее: имена существительное и прилагательное, текст, пейзажное описание, синтаксическая роль, общий род.
    6. Домашнее задание (Слайд 22)
    1. Найдите имена существительные в стихах С.Есенина и определите их роль. (Стихи по выбору)
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: салтыкова (12.11.2014) | Автор: Салтыкова Марина Николаевна
    Просмотров: 706 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]