Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024, 12:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 319
    Гостей: 319
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Методическая разработка урока по истории России /класс 7/
    Методическая разработка урока по истории России /класс 7/
    Тема: Внешняя политика России в 1725-1762 годах
    Учитель истории и обществознания Митина Вера Алексеевна
    МОУ «СОШ р.п. Озинки», Озинский район, Саратовская область
    Тип урока: урок формирования новых знаний
    Вид: проблемный урок.
    Цель: создать условия для формирования умений анализировать и сравнивать.
    Задачи:
    1. Образовательные: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России в 1725-1762 годах;
    2. Развивающие: формировать у учащихся умение работать с различными источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и явлений;
    3. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству на рассказах о русских победах и о русских полководцах.
    • Проблемное задание: выяснить, была внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением внешней политики Петра I.
    • Содержание: субъектный опыт учащихся по темам «Северная война», «Реформы Петра I», «Внутренняя политика 1725-1762 гг.».
    Дидактический процесс: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная технология, технология группового обучения.
    Организационные формы: групповая работа, индивидуальное опережающее задание.
    Результат: вывод учащихся с аргументацией по поводу оценки внешней политики правителей эпохи дворцовых переворотов.
    Оборудование урока: АРМ учителя, проектор, интерактивная доска, настенная карта «Россия в XVIII веке», презентация http://www.openclass.ru/node/293004
    Учебное оборудование: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI -XVIII век - М: Издательство Просвещение, 2009.
    Этапы урока:
    1. Активизация субъектного опыта учащихся
    2. Создание проблемной ситуации
    3. Изучение нового материала
    4. Формулирование вывода с обоснованием
    5. Подведение итогов урока и домашнее задание
    План урока:
    • Главные направления внешней политики России после смерти Петра I.
    • Семилетняя война
    • Итоги внешней политики России
    ХОД УРОКА
    I Этап. Активизация субъектного опыта учащихся (6 мин)
    Учитель: (Слайд № 2) Мы продолжаем изучение раздела Россия в 1725-1762 годах.
    Как называется период в истории России продолжавшийся 37 лет, с 1725 по 1762 годы?
    Учитель: Дайте определение понятию «Эпоха дворцовых переворотов».
    Учитель(Слайд №3): Вспомним правителей эпохи дворцовых переворотов.
    Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с темой Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Перечислите основные направления внутренней политики России в 1725-1762 годах. Назовите ее основные итоги.(Ответы учащихся).
    II Этап. Создание проблемной ситуации. (4 мин)
    Учитель: Внутренняя политика российских правителей в 1725-1762 годах была во многом противоречива и непоследовательна. А как обстояли дела во внешней политике? Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением внешней политики Петр I? (Слайд №4) Для решения этой проблемы познакомимся с новой темой Внешняя политика России в 1725-1762 годах. (Слайд №5,6) Чтобы ответить на поставленный вопрос - рассмотрим основные направления и события внешней политики России в середине XVIII века. (Слайд №7)В конце урока попытаемся ответить на вопрос «Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением деятельности Петра I?». Для этого вспомним основные итоги внешней политики Петра I.(Ответы учащихся).
    III Этап. Изучение нового материала.(25 мин)
    1. Объяснение учителя.
    Учитель (карта «Россия в XVIII веке» Презентация Слайд №8): После смерти Петра I внешняя политика России в целом сохранила свою прежнюю направленность. Продолжавшееся ослабление Османской империи способствовало усилению борьбы России за выход к Черному морю. Политическая борьба, охватившая Польшу, подтолкнула Россию к активному вмешательству в ее внутренние дела с целью обеспечить воссоединение украинских белорусских земель с Россией.
    Нежелание Швеции мириться с итогами Северной войны делало одной из важных задач внешней политики Российской империи сохранение петровских завоеваний в Прибалтике. Требовали своего решения задачи закрепления России на Кавказе, оставшиеся нерешенными после Персидского похода. Презентация (Слайд №9). Итак, мы определили основные направления и задачи внешней политики России.
    2. Организация самостоятельной работы в группах.
    Выяснить, как Россия решала внешнеполитические задачи, и каковы результаты.
    • Задача №1: укрепление позиций на Балтике, так как Швеция не желала мириться с итогами Северной войны. Пути решения задачи: русско-шведская война 1741-1743гг. Задание группе №1 составить кластер Русско-шведская война 1741-1743гг., используя материал учебника стр. 165, п. Русско-шведская война, настенная карта «Россия в XVIII веке».
    • Задача №2 воссоединение украинских и белорусских земель с Россией. Пути решения задачи: активное вмешательство России во внутренние дела Польши.
    • Задание группе №2: составить кластер Война за «польское наследство» 1733-1735 гг., используя материал учебника стр.163 п. Россия и Речь Посполитая, настенная карта «Россия в XVIII веке».
    • Задача №3 защита южных рубежей от набегов крымских татар, выход к Черному морю. Пути решения задачи: русско-турецкая война 1735-1739 гг. Задание группе №3: составить кластер Русско-турецкая война 1735-1739 гг., используя материал учебника стр.163-165, п. Русско-турецкая война 1735-1739гг., настенная карта «Россия в XVIII веке».
    Оформляем записи на интерактивной доске, комментируем кластеры, подводим итоги.
    • Группа№1: Итоги Русско-шведской войны 1741-1743 гг. - Россия одержала победу, по условиям Абосского мира Швеция подтверждает балтийские приобретения России и передает ей часть территории Финляндии.
    • Группа №2: Итоги Войны за «польское наследство» 1733-1735гг. - России не удалось присоединить украинские и белорусские земли.
    • Группа №3: Итоги Русско-турецкой войны 1735-1739гг. - Россия не добилась выхода в Черное море.
    3. Индивидуальное опережающее задание.
    Учитель: Вторая четверть XVIII века стала временем начала присоединения к России казахских земель.
    Ученик: (индивидуальное опережающее задание в форме презентации): История присоединения Казахстана к России (Презентация).
    4. Участие России в Семилетней войне. Объяснение учителя.
    (Слайд №10). В середине 50-х годов изменилась расстановка сил в Европе. Усиление Пруссии вызывало обеспокоенность монархов Европы. (Слайд №11) Угроза интересам России заставила примкнуть Россию к коалиции Австрии и Франции. Задание для учащихся: по ходу объяснения учителем нового материала заполнить таблицу(Слайд №12) «Участие России в Семилетней войне 1756-1762 гг.» Армия Фридриха II считалась непобедимой и представляла серьезную угрозу соседям.
    В июле 1757 г. в войну с Пруссией вступила и Россия. (Слайд №13) Русской армией командовал генерал-фельдмаршал С. Ф. Апраксин. 19 августа 1757 г под небольшим селением Гросс-Егерсдорф состоялось одно из крупнейших сражений Семилетней войны. В ходе его прусская армия была разбита, решающую роль сыграл удар резервной бригады под командованием П.А. Румянцева (Слайд№14), однако, Апраксин не только не преследовал разбитого противника, но и приказал отступать. В результате немцам удалось собрать свои силы и направить их против русских. Апраксин был отстранен от командования и отдан под суд. (Слайд №15)Новым главнокомандующим был назначен генерал-аншеф В.В. Фермор. 1757 г. Занят Кенигсберг. В августе 1758 года Фермор бежал с поля боя, но русские войска не только устояли под натиском прусской армии, но и вынудили ее к отступлению во главе с Фридрихом II под деревней Цорндорф. (Слайд №16) Уже в 1759 г. командующим русской армией был назначен П. С. Салтыков, и русские войска одержали победу под Кунерсдорфом. (Слайд №17) В сентябре 1760 г русская армия вошла в Берлин. (Слайд№18) В 1761 русскими была взята крепость Кольберг. Фридрих II в отчаянии даже попытался отравиться, но смерть Елизаветы Петровны и вступление на престол Петра III спасло Фридриха. Петр III заключил союз с Фридрихом (Слайд №19). Проверка заполнения Таблицы «Участие России в Семилетней войне 1756-1762 гг.» (Слайд №20)
    Подведем итоги Внешней политики России в 1725-1762 года (Слайд №21)
    IV Этап. Формулирование вывода с обоснованием. (7 мин)
    Учитель: Мы познакомились с основными направлениями и событиями внешней политики России в середине XVIII века. Отвечаем на вопрос (Слайд №22): Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением деятельности Петра I во внешней политике?
    Учащиеся высказывают свои предположения с аргументами.
    V Этап. Подведение итогов урока. Домашнее задание (3 мин).
    Домашнее задание (Слайд №23): п.23. Индивидуальное задание (опережающее, к п. 27): Выяснить, в честь каких побед П.А. Румянцева установлен обелиск «Румянцева победам» в Санкт-Петербурге.

    Список литературы:
    1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI - XVIII век - М: Издательство Просвещение, 2009.
    2. Б.Н. Серов, Л.М.Гаркуша, М.В. Лескинен Поурочные разработки По истории России с конца XVI века до конца XVIII века Москва «ВАКО» 2004.
    3. Ю.К. Школьник История России Полная энциклопедия Москва «Эксмо» 2008
    4. ru.wikipedia.org›
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: Вера1967 (13.11.2014)
    Просмотров: 2475 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 tata  
    Урок соответствует ФГОС. Ресурс познавательный, интересный.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]