МКУ
«Информационно-методический отдел» управления образования администрации
Советского муниципального района продолжает внедрение дистанционных форм
обучения для педагогических работников не только нашего района, но и области.
Так, с 15 по 26 октября 2012 года Рахманкуловым Р. Р. и Рахманкуловой Е.Ф. был
организован и проведен мастер-класс с использованием ДОТ по программе «Путь
лидера: как помочь ребенку стать креативным».
Основная цель
проведенного мастер-класса – определение направлений, форм работы по развитию
творческих качеств подростков и повышение ИКТ-компетентности педагогов
Саратовской области.
Участниками
мастер-класса стали 32 педагога из образовательных учреждений 10 районов
Саратовской области.
В течение двух
недель педагоги выполняли интересные и творческие задания.
В первом
модуле участники знакомились на
"он-лайн"-доске, на которой размещали свои фотографии, рассказывали о
себе, делились своими любимыми высказываниями. В помощь для участников
предлагались как тестовые инструкции, так и видеоматериалы.
В Модуле 2
педагоги показали свое видение «Что значит креативный?» Вот несколько
высказываний участников:
- Креативность
- это неординарность, умение в капле росы увидеть всю сложность мира.
- Креативный
человек при изменении обстоятельств готов к их пересмотру, он готов «выйти за
рамки», а человек не обладающий этим качеством, продолжает жить «по старинке»,
упорно не замечая происходящих изменений.
- Благодаря
креативному мышлению человек способен решить любую проблему, проявляя
творческий подход, выгодно отличается от других.
У участников
была возможность, используя online-опросник Дж.Брунера "Определение типов
мышления и уровня креативности", проверь свой уровень креативности. Надеемся,
что результаты опроса участников порадовали, что явно мотивирует работу
педагога с детьми.
Очень
интересной получилась полемика по вопросу: Какие условия должны создавать
педагоги на уроках и внеурочных занятиях для развития креативных способностей
ребенка? Вот несколько примеров:
- Развитие
креативных способностей детей зависит не от условий в образовательном
учреждении, а от самого учителя, от его творчества в работе, от того насколько
креативен сам педагог.
- Когда
ребёнок (любого возраста) находится в социуме, все его качества характера и
определённые способности проявляются и на каждом уроке, и на переменах, и во
внеклассных мероприятиях. Самое главное условие для развития креатива - иметь
желание в чём-то проявить себя.
Участники
делились советами по развитию креативных способностей у ребенка и сетевыми
ресурсами для развития творческих способностей и креативности ребенка. Причем
советы были не только "подсмотренными" у других, но и авторскими. Так
что педагоги, поделившись "изюминками креативной педагогики", создали
богатый материал для дальнейшего использования учителям и воспитателям в работе
с детьми.
В процессе
мастер-класса участники познакомились с познавательной статьей Александра
Хайема "Преодоление барьеров креативности и творческих способностей".
После чего делились своими мнениями на вопрос: Как преодолеть барьеры
креативности и творческих способностей:
- Одним
из главных барьеров креативности и творческих способностей это низкая
самооценка человека, как личности, самого себя. Нужно не бояться быть "белой
вороной", а отстаивать свою точку зрения и уметь найти множество
разнообразных выходов из затруднительных ситуаций.
- Если
нет опыта публичных выступлений, ты никогда не сможешь донести свою идею до
слушателей, а поэтому какой бы ты не испытывал дискомфорт при этом, надо
выступать перед аудиторией при каждом удобном случае.
- Для
преодоления барьера креативности необходимо не боятся высказывать свою точку
зрения, искать новые пути решения стандартных задач, быть открытым ко всему
новому, общаться с интересными людьми.
На следующем
этапе участникам были предложены задачи и упражнения из статьи доктора
педагогических наук, доктора психологических наук Александра Савенкова
"Развитие исследовательских умений у школьников", которые очень
помогают в работе с детьми по данному направлению.
Главной изюминкой мастер-класса стал интерактивный
сервис ZooBurst. Это инструмент, который позволяет легко создавать
собственные 3D книги. Использование ZooBurst помогает рассказчикам любого
возраста создать свой собственный богатый мир, в котором их рассказы оживут.
Причем педагоги предлагали собственные идеи по применению этого сервиса для
работы со школьниками:
- На
уроках музыки возможности сервиса ZooBurst можно применить при знакомстве с
оркестрами: симфоническим, духовым, струнным.
- Использование
данного сервиса можно продумать в проектной деятельности, например, на этапе
презентации результатов работы.
- Можно
предложить учащимся создать сборник иллюстрированных задач по математике по
какой-то отдельной теме.
Читая отзывы
на странице рефлексии, мы увидели полезность проведенного мастер-класса: наполнение
страниц нашего сайта интересным и полезным материалом. Приятно было работать с
коллегами, которые уже стали постоянными участниками наших сетевых
встреч.
В период
сетевой работы мы всегда чувствуем себя ребенком, который через каждый час
заглядывает под елку в преддверии Нового Года: с замиранием сердца по утрам
проверяла сначала лист регистрации (а вдруг никто не запишется? Вдруг не
понравится тема или задания?), а потом уже взахлеб читали комментарии, походили
по оставленным вами полезным ссылкам, удивлялись разнообразию упражнений и
задач.
Каждое
дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к
успеху, развитию. |