Четверг, 19.12.2024, 22:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 103
    Гостей: 103
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Октябрь » 30 » Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным
    Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным
    09:34

    МКУ «Информационно-методический отдел» управления образования администрации Советского муниципального района продолжает внедрение дистанционных форм обучения для педагогических работников не только нашего района, но и области. Так, с 15 по 26 октября 2012 года Рахманкуловым Р. Р. и Рахманкуловой Е.Ф. был организован и проведен мастер-класс с использованием ДОТ по программе «Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным».

    Основная цель проведенного мастер-класса – определение направлений, форм работы по развитию творческих качеств подростков и повышение ИКТ-компетентности педагогов Саратовской области.

    Участниками мастер-класса стали 32 педагога из образовательных учреждений 10 районов Саратовской области.

    В течение двух недель педагоги выполняли интересные и творческие задания.

    В первом модуле участники знакомились  на "он-лайн"-доске, на которой размещали свои фотографии, рассказывали о себе, делились своими любимыми высказываниями. В помощь для участников предлагались как тестовые инструкции, так и видеоматериалы.

    В Модуле 2 педагоги  показали свое видение «Что значит креативный?» Вот несколько высказываний участников:

    •    Креативность - это неординарность, умение в капле росы увидеть всю сложность мира. 
    •    Креативный человек при изменении обстоятельств готов к их пересмотру, он готов «выйти за рамки», а человек не обладающий этим качеством, продолжает жить «по старинке», упорно не замечая происходящих изменений.
    •    Благодаря креативному мышлению человек способен решить любую проблему, проявляя творческий подход, выгодно отличается от других.

    У участников была возможность, используя online-опросник Дж.Брунера "Определение типов мышления и уровня креативности", проверь свой уровень креативности.  Надеемся, что результаты опроса участников порадовали, что явно мотивирует работу педагога с детьми. 

    Очень интересной получилась полемика по вопросу: Какие условия должны создавать педагоги на уроках и внеурочных занятиях для развития креативных способностей ребенка? Вот несколько примеров:

    •    Развитие креативных способностей детей зависит не от условий в образовательном учреждении, а от самого учителя, от его творчества в работе, от того насколько креативен сам педагог.
    •    Когда ребёнок (любого возраста) находится в социуме, все его качества характера и определённые способности проявляются и на каждом уроке, и на переменах, и во внеклассных мероприятиях. Самое главное условие для развития креатива - иметь желание в чём-то проявить себя.

    Участники делились советами по развитию креативных способностей у ребенка и сетевыми ресурсами для развития творческих способностей и креативности ребенка. Причем советы были не только "подсмотренными" у других, но и авторскими. Так что педагоги, поделившись "изюминками креативной педагогики", создали богатый материал для дальнейшего использования учителям и воспитателям в работе с детьми.

    В процессе мастер-класса участники познакомились с познавательной статьей Александра Хайема "Преодоление барьеров креативности и творческих способностей". После чего делились своими мнениями на вопрос: Как преодолеть барьеры креативности и творческих способностей:

    •    Одним из главных барьеров креативности и творческих способностей это низкая самооценка человека, как личности, самого себя. Нужно не бояться быть "белой вороной", а отстаивать свою точку зрения и уметь найти множество разнообразных выходов из затруднительных ситуаций.
    •    Если нет опыта публичных выступлений, ты никогда не сможешь донести свою идею до слушателей, а поэтому какой бы ты не испытывал дискомфорт при этом, надо выступать перед аудиторией при каждом удобном случае. 
    •    Для преодоления барьера креативности необходимо не боятся высказывать свою точку зрения, искать новые пути решения стандартных задач, быть открытым ко всему новому, общаться с интересными людьми.

    На следующем этапе участникам были предложены задачи и упражнения из статьи доктора педагогических наук, доктора психологических наук Александра Савенкова "Развитие исследовательских умений у школьников", которые очень помогают в работе с детьми по данному направлению.

    Главной изюминкой мастер-класса стал интерактивный сервис ZooBurst. Это инструмент, который позволяет легко создавать собственные 3D книги. Использование ZooBurst помогает рассказчикам любого возраста создать свой собственный богатый мир, в котором их рассказы оживут. Причем педагоги предлагали собственные идеи по применению этого сервиса для работы со школьниками:

    •    На уроках музыки возможности сервиса ZooBurst можно применить при знакомстве с оркестрами: симфоническим, духовым, струнным. 
    •    Использование данного сервиса можно продумать в проектной деятельности, например, на этапе презентации результатов работы. 
    •    Можно предложить учащимся создать сборник иллюстрированных задач по математике по какой-то отдельной теме.

    Читая отзывы на странице рефлексии, мы увидели полезность проведенного мастер-класса: наполнение страниц нашего сайта интересным и полезным материалом. Приятно было работать с коллегами, которые уже стали постоянными участниками наших сетевых встреч. 

    В период сетевой работы мы всегда чувствуем себя ребенком, который через каждый час заглядывает под елку в преддверии Нового Года: с замиранием сердца по утрам проверяла сначала лист регистрации (а вдруг никто не запишется? Вдруг не понравится тема или задания?), а потом уже взахлеб читали комментарии, походили по оставленным вами полезным ссылкам, удивлялись разнообразию упражнений и задач.

    Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.

    Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 488 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/2 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]