8 ноября 2016г в МБОУ – СОШ состоялось заседание ТПГР учителей математики Советского муниципального района, которое прошло в форме «Круглого стола» по теме: «Повышение качества обучения математики».
Руководитель ТПГР Копылова Т. Ю. выступила по вопросу анализа результатов региональных и муниципальных мониторинговых работ, были вскрыты проблемные темы, продуман алгоритм ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения.
Было предложено обобщить опыт работы учителей-предметников, у которых стабильно высокие результаты мониторинговых работ, через мастер-классы с предоставлением форм, приемов и методов работы учителя, выложить материалы по распространению опыта коллег на ИКТ-страничке ТГПР. При обсуждении были разобраны типичные ошибки, допущенные при выполнении региональных и муниципальных диагностических работ; разработаны планы коррекционной работы по устранению выявленных в ходе мониторинга пробелов в знаниях учащихся. Был также сделан вывод о необходимости проводить дополнительные индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, получившими неудовлетворительные результаты и о необходимости осуществлять дифференцированный подход во время проведения учебных занятий и отрабатывать навыки работы с материалами тестовой формы.
Ознакомившись с результатами муниципального мониторинга, в ходе работы круглого стола было предложено рассмотреть и обсудить ряд проблемных вопросов. Результаты работы групп круглого стола представлены в виде методических рекомендации и озвучены. Сделаны выводы. В работе были представлены практические материалы по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике, разработанные учителями. Учителя изучили приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов, программы элективных курсов подготовки к экзаменам и разработки практикумов и дополнительных занятий.
О персонализированной системе контроля результатов, учитывающей индивидуальные возможности и цели каждого ученика (причём оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой) рассказали учителя МБОУ-СОШ № 1 Сейдалиева З. А. и Копылова Т. Ю., которая познакомила коллег также с изменениями в аттестации.
В связи с этим было предложено рассмотреть мероприятия, предложенные СОИРО для реализации концепции развития математического образования в области. Были обсуждены положения ближайших муниципальных конкурсов: «Школа Архимеда», «Удивительный мир математики», а также планируемые КПК по подготовке к ГИА учителей математики.
На заседании ТГПР было решено:
В связи с проведением очередного мониторинга по математике в образовательных учреждениях Советского муниципального района с целью повышения качества знаний
1. перед составлением заданий мониторинговых работ предоставить информацию от школ о темах, изученных за пройденный период;
2. организовать работу комиссий по составлению банка заданий для проведения очередного мониторинга;
3. при составлении тестов строго регламентировать по времени количество заданий;
4. утвердить перечень тем для составления выходного мониторинга;
По итогам проведения мониторинга по математике в образовательных учреждениях Советского муниципального района
5. организовать образовательный процесс обучающихся на основе технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения, достижения планируемых результатов при реализации ФГОС ООО;
6. создавать эффективные системы оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений учащихся;
7. утвердить план ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения, а также коррекционной работы по устранению выявленных в ходе мониторинга пробелов в знаниях учащихся;
8. выявить группу риска среди обучающихся, претендующих получить отметку «2» на ГИА и проводить дополнительные индивидуальные и групповые занятия с этими обучающимися;
9. осуществлять дифференцированный подход во время проведения учебных занятий;
10. отрабатывать навыки работы с материалами тестовой формы;
11. довести до сведения родителей результаты диагностических работ;
12. обобщить опыт работы учителей-предметников, у которых стабильно высокие результаты мониторинговых работ через мастер-классы с предоставлением форм, приемов и методов работы учителя.