Четверг, 19.12.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 40
    Гостей: 40
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Октябрь » 2 » Первое заседание муниципальной научной лаборатории
    Первое заседание муниципальной научной лаборатории
    20:11

    1 октября в рамках работы муниципальной научной лаборатории по теме «Совершенствование педагогических инструментов, ориентированных на достижение нового качества образования» был проведен методический семинар по теме «Формы и методы проведения  современного урока:  итоги, планы на будущее».

    Цель семинара: Осознание  основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения, повышение интереса педагогов к использованию системно- деятельностного подхода в обучении, осознание необходимости повышения уровня самообразования

    Задачи:

    1. показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель–ученик» в современном образовании
    2. провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков
    3. познакомить педагогов с новыми формам и приемами современного урока.
    4. способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
    5. создать условия для активного взаимодействия всех участников педагогического совета.

    План проведения семинара:

    1. Традиционный урок, его плюсы и минусы  Недостатки ! Достоинства
    2. Структура современного урока
    3. Новые подходы к  организации обучения в условиях реализации ФГОС
    4. Критерии эффективности современного урока
    5. Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроке
    6. «Современный учитель….. Каков он? 

    Семинар был проведен в виде  семинара-практикума с использованием групповой формы работы. Участники семинара искали ответы на вопросы:

    • Каким должен быть урок в современной школе?  
    • Что влияет на «современность» урока?
    • Какова позиция современных учеников по отношению к образованию?  

    Наши воспитанники  готовы к новым формам работы, новым способам обучения, у них  нет расслоения по отношению к тем новым условиям, в которых живут.

    Ну а современные родители больше всего  жаждут индивидуального подхода к ребенку, они считают, что выпускник должен быть целеустремленным, ответственным  и умеющим мыслить, чтобы дети после школы смогли успешно вписаться в мир, меняющийся на глазах – ориентиры современного образования .

    Участник семинара пришли к выводу , что сегодня в современной школе существуют 2 способа организации процессов современного образовательного пространства: традиционного и инновационного. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.  В плюсах и минусах традиционного урока участники семинара разбирались вместе с  Ивановой Е.В.

    Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Данный вопрос очень подробно осветила Волкова С.Н.

    Как подготовить современный урок –  один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем. Главное, что должно обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем, а еще современный урок – это прежде всего развитие. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Об использовании в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения рассказала Поддубная Е.В.

    С критериями современного урока познакомили учителя математики  Екушева Н.А., Сейдалиева  З.А.

    Актуальность вопроса оценочной деятельности учащихся на уроке очень высока,и по-прежнему эти вопросы остаются сложнейшими педагогическими проблемами. Данный вопрос очень подробно осветила Бредихина М.А.

    Современный урок должен давать современный учитель. И важную роль играет характер взаимодействия учителя с учеником. Какие отношения между учителем и учеником предполагает современное образование? На этот вопрос участники семинара искали ответ вместе с Дадатченко Т.В.

    Что главное в современном уроке?

    Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение.

    Можно долго спорить о том , каким должен быть урок . Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. И ключевое слово, определяющее  деятельность учителя, – развитие. И в  понимании участников семинара   – это развитие своего потенциала, стремление к самореализации и самосовершествованию.

    Источник: http://sosh-1st.ucoz.ru/news/metodicheskij_seminar/2014-10-01-609

    Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 601 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]