1 октября в рамках работы муниципальной научной лаборатории по теме «Совершенствование педагогических инструментов, ориентированных на достижение нового качества образования» был проведен методический семинар по теме «Формы и методы проведения современного урока: итоги, планы на будущее».
Цель семинара: Осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения, повышение интереса педагогов к использованию системно- деятельностного подхода в обучении, осознание необходимости повышения уровня самообразования
Задачи:
- показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель–ученик» в современном образовании
- провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков
- познакомить педагогов с новыми формам и приемами современного урока.
- способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
- создать условия для активного взаимодействия всех участников педагогического совета.
План проведения семинара:
- Традиционный урок, его плюсы и минусы Недостатки ! Достоинства
- Структура современного урока
- Новые подходы к организации обучения в условиях реализации ФГОС
- Критерии эффективности современного урока
- Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроке
- «Современный учитель….. Каков он?
Семинар был проведен в виде семинара-практикума с использованием групповой формы работы. Участники семинара искали ответы на вопросы:
- Каким должен быть урок в современной школе?
- Что влияет на «современность» урока?
- Какова позиция современных учеников по отношению к образованию?
Наши воспитанники готовы к новым формам работы, новым способам обучения, у них нет расслоения по отношению к тем новым условиям, в которых живут.
Ну а современные родители больше всего жаждут индивидуального подхода к ребенку, они считают, что выпускник должен быть целеустремленным, ответственным и умеющим мыслить, чтобы дети после школы смогли успешно вписаться в мир, меняющийся на глазах – ориентиры современного образования .
Участник семинара пришли к выводу , что сегодня в современной школе существуют 2 способа организации процессов современного образовательного пространства: традиционного и инновационного. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций. В плюсах и минусах традиционного урока участники семинара разбирались вместе с Ивановой Е.В.
Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Данный вопрос очень подробно осветила Волкова С.Н.
Как подготовить современный урок – один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем. Главное, что должно обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем, а еще современный урок – это прежде всего развитие. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Об использовании в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения рассказала Поддубная Е.В.
С критериями современного урока познакомили учителя математики Екушева Н.А., Сейдалиева З.А.
Актуальность вопроса оценочной деятельности учащихся на уроке очень высока,и по-прежнему эти вопросы остаются сложнейшими педагогическими проблемами. Данный вопрос очень подробно осветила Бредихина М.А.
Современный урок должен давать современный учитель. И важную роль играет характер взаимодействия учителя с учеником. Какие отношения между учителем и учеником предполагает современное образование? На этот вопрос участники семинара искали ответ вместе с Дадатченко Т.В.
Что главное в современном уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение.
Можно долго спорить о том , каким должен быть урок . Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. И ключевое слово, определяющее деятельность учителя, – развитие. И в понимании участников семинара – это развитие своего потенциала, стремление к самореализации и самосовершествованию.
Источник: http://sosh-1st.ucoz.ru/news/metodicheskij_seminar/2014-10-01-609 |