Вторник, 19.11.2024, 11:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [418]
Год семьи [23]
Земский учитель [16]
Наши успехи [268]
Национальный проект «Образование» [235]
Для Вас, родители [154]
Целевое обучение [10]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [103]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [515]
Государственная аттестация обучающихся [720]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [356]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [540]
Инновационная деятельность [244]
Семинары и конференции [447]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [699]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [396]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [129]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [613]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [544]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [182]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [326]
Психологическая служба [153]
ГТО [129]
Спорт [207]
Защита прав участников образовательного процесса [335]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [615]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Сентябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Онлайн всего: 51
    Гостей: 51
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Сентябрь » 5 » Нищий учитель - угроза национальной безопасности
    Нищий учитель - угроза национальной безопасности
    09:22
    Начало учебного года - повод вспоминать о том, что происходит с нашей школой и, в частности, как живут наши учителя

    Власти рапортуют: в 2012 году средняя зарплата учителя по стране растет. Если в прошлом году она составила 17 400 рублей, что было более чем на 20% ниже средней зарплаты по стране, то к 1 сентября нынешнего года увеличилась примерно до 22 000. Это ближе к средней общенациональной зарплате, но все равно ее не достигает. При этом сохраняется разрыв в 3 - 4 раза в зарплате учителей разных регионов. Так, в Москве, как на днях рапортовал мэр города Сергей Собянин, средний учитель уже получает 55 тысяч рублей. А, скажем, в Ивановской области его зарплата едва превышает жалкие 12 тысяч. На пару-тройку тысяч зарплата учителя выше в Воронежской, Брянской и Калужской областях. Но кто уверенно будет утверждать при этом, что жизнь в Иванове в 4,5 раза дешевле, чем в Москве? Аналогичный дикий разброс по зарплатам существует по всей стране.

    Но разве существует такой же разброс, скажем, по внедряемым сейчас общефедеральным стандартам школьного образования? Об их содержании продолжают жестко спорить учителя, родители и прочая заинтересованная общественность. Но в данном случае вопрос не в содержании, а именно в факте наличия единого общефедерального стандарта. То есть предполагается, что единый стандарт, по крайней мере к 2020 году, будет внедрен окончательно. И уже сейчас внедряется для младших классов и в пробном режиме для старших. Но почему же он - вроде как синоним единого федерального заказа - оплачивается столь по-разному в разных регионах? Ведь, скажем, аналогичного разрыва в зарплатах (в 3 - 4 раза) нет ни для военных, ни для полицейских. Их труд оплачивают исходя из понимания, что они должны выполнять единые по всей стране функции. При том что фактически потребительская корзина в разных регионах также не отличается одна от другой в 3 - 4 раза. А, скажем, тарифы ЖКХ, затраты на которые составляют существенную часть бюджета семей со скромным достатком, в «бедных» регионах могут быть даже выше московских. Так что логика сохранения столь огромного разрыва в зарплатах учителей лукавая. 

    Учительскую зарплату надо привязывать не к среднерегиональной промышленности, а к общефедеральному стандарту, ведь зарплата педагога - это одна из самых существенных составляющих качества образования.

    Некоторые могут сослаться на «зарубежный опыт». Мол, в той же Америке средняя зарплата школьного учителя отличается от штата к штату. Да, отличается. Но, во-первых, штаты весьма и весьма автономны в своей школьной политике. Даже не штаты, а так называемые школьные округа, не совпадающие с границами штатов. Во-вторых, уровень зарплат отличается всего лишь примерно в полтора раза. В-третьих, уровень жизни по стране не отличается в зависимости от региона столь разительно, как в России.

    Так что если российское государство ставит целью соблюдать общефедеральные стандарты школьного образования, то должны быть введены примерно одинаковые стандарты оплаты труда учителей по всей стране. Причем не близкие к ивановским, а близкие к московским. Нищий учитель похоронит любую школьную реформу, окончательно угробив наше образование.

    Категория: Модернизация общего образования | Просмотров: 727 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/3 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]