В рамках стратегических задач развития и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, разработан "Культурный дневник школьника Саратовской области", реализация которого началась с 1 сентября в школах Саратовской области.
Цель проекта - формирование системы представлений обучающихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области.
Данная работа ориентирована на определение новых форм сотрудничества семьи и школы, на приобщение школьников в культурному наследию Саратовской области, изучению краеведения с использованием возможностей учреждений культуры: библиотек, музеев и театров.
Реализация проекта будет сопровождаться конкурсами:
"Самый культурный класс";
"Самый культурный ученик";
"Самая культурная семья".
Запуск проекта "Культурный дневник школьника Саратовской области" будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона "Культурный код".
Культурный дневник включает в себя следующие разделы:
1 раздел: «Каменная летопись края» посвящен изучению архитектуры города Саратова и Саратовской области.
2 раздел: «По святым местам» ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.
3 раздел «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края.
4 раздел «Театральные встречи» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.
5 раздел «Наполним музыкой сердца…» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России.
6 раздел «Приглашение к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).
7 раздел «Туристические тропы» предлагает школьникам совершить знакомство с природными памятниками Саратовской области.
8 раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.
9 раздел «Памятные даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.
Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.
Задания "Культурного дневника" носят проблемный, исследовательский, практических характер. Ведущее их предназначение - пробуждение интереса школьника к истории своей малой Родины, к ее культуре, искусству.