Протокол №2 заседания ТГПР учителей русского зыка и литературы от 3 ноября 2015 года.
Тема заседания: Итоговое сочинение 2016: куда же нам плыть?
План заседания:
- Сочинение по литературе: проблемы и перспективы.
- Результаты анкетирования.
- Соответствие УМК по литературе задаче обучения сочинениям.
- Алгоритм написания итогового сочинения по литературе: для «слабых» или для всех?
- Разное.
По первому вопросу слушали Волгушова Л.Г., учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей» р.п. Степное.В своем выступлении Любовь Геннадьевна отметила следующее: результаты проверки итогового сочинения 2014-2015 года выявили следующие проблемы: дети как не читали, так и не начали читать, не смогли применить свой читательский опыт для доказательства «своих» мыслей, плохо запоминают сюжет и героев.
С результатами анкетирования ознакомила Хасанова Г.Л.
Вывод: такая форма аттестации пришла надолго.
По третьему вопросу слушали Перову Н.В., учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей» р.п.Степное. Проанализировав УМК по литературе, педагог пришёл к выводу: УМК под редакцией В.Коровиной ( 5-9), В.Журавлёва, Лебедева (10-11 классы) соответствуют задаче обучения сочинениям. Учителем было предложено обратиться в УО с просьбой создать необходимую базу для подготовки обучающихся к итоговому сочинению, а именно обеспечить школьные библиотеки достаточным количеством произведений, изучаемых в курсе литературы 9 – 11 кл.
Е.В.Малина внесла предложение: пересмотреть количество часов уроков литературы.
По четвёртому вопросу слушали Малину Е.В., учителя русского языка и литературы МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное. Елена Васильевна ознакомила коллег с алгоритмом написания итогового сочинения. Учитель убеждена: написание сочинения – одна из сложных и важных задач в обучении. Но задача будет значительно облегчена, если научить учащегося композиционному построению сочинения, дать ему конкретный алгоритм его написания.
Рекомендации.
- Продолжить работу по подготовке выпускников 11 классов к итоговому сочинению по литературе.
- Учителям – предметникам развивать у обучающихся положительное отношение к чтению школьной и внешкольной литературы.
|