В соответствии с приказом управления образования от 17.03.2017 № 93 «Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования в 3, 8 и 10 классах общеобразовательных школ Советского района (итоговый контроль) в 2016-2017 учебном году» 26 апреля 2017 года проведены муниципальные диагностические работы по математике и русскому языку.
Целью данных диагностических работ в 8,10 классах было:
- определение уровня предметных достижений по русскому языку и его динамика у обучающихся 8, 10-х классов по итогам учебного года в школе:
- сравнение уровня предметных достижений по русскому языку с входным мониторингом.
Инструментарий для выходного мониторинга продумывался с учетом ошибок входного (октябрьского) среза, КИМы формировались на основе поданных от руководителей ШМО ОУ района отчетов о пройденном материале.
Содержание диагностических работ предоставило возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений, относящихся к коммуникативной, языковой и лингвистическим компетенциям учащихся. Предложенные 13 заданий для 8 класса и 24 задания для 10 класса были направлены не только на проверку практического усвоения системы языка, но и проверяли коммуникативную компетенцию учащихся и были связаны с чтением как видом речевой деятельности учащихся и умениями, обеспечивающими адекватное понимание учебного текста.
Для проверки сформированности у учащихся практического навыка обработки информации, заключенной в учебном тексте, задания теста по русскому языку в 8 и 10 классах были максимально соотнесены с заданиями экзаменационной работы по русскому языку в 9 и 11 классах.
В целом учащиеся с предложенными в тесте заданиями справились. Полученные результаты свидетельствуют о том, что подобные задания включаются учителями-предметниками в учебный процесс с целью подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку как в 9 классе, так и в 11 классе.
Однако результаты мониторинга показали снижение уровня усвоения учащимися 8 классов учебного материала по русскому языку. В связи с этим после обсуждения и изучения Приказа УО от 03.05.17 № 155 филологи района вынесли следующее решение:
- Рассмотреть итоги выходного мониторинга на заседаниях ШМО в каждом ОУ;
- Обсудить результаты проведенных мониторинговых исследований при проведении школьных заседаний, уделив особое внимание установлению причин допущенных учащимися ошибок и путей их устранения.
- Каждому учителю-предметнику, работающему в 8 классах, выяснить причины снижения уровня усвоения учащимися 8 классов учебного материала по русскому языку. Разработать и реализовать систему мер, направленную на совершенствование преподавания русского языка, достижению обязательных требований по предмету.
- Каждому педагогу необходимо объединить в отдельную группу слабоуспевающих учащихся и работать с учащимися индивидуально и по группам.
- Систематически отражать дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися в диагностической карте каждого учащегося и собрать весь материал в папку для индивидуального контроля.
- Каждому учителю-предметнику, члену ТГПР, разработать планы коррекционной работы по устранению выявленных в ходе мониторинга пробелов в знаниях учащихся и проводить дополнительные индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, получившими неудовлетворительные результаты, и с группой риска среди обучающихся, претендующих получить отметку «2».
- На итоговых родительских собраниях довести до сведения родителей результаты диагностических работ и отчитаться перед ними о проводимой работе по ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения.
- Обобщить опыт работы учителей русского языка и литературы МБОУ-СОШ п. Пушкино Мельниковой Н.Н. и Лебедевой Л.В. , у которых высокие результаты мониторинговых работ, через мастер-классы с предоставлением форм, приемов и методов работы учителя на августовском заседании ТГПР.
- Для выстраивания стратегии подготовки слабого ученика, а также методов обучения, использовать материалы проведения региональных вебинаров Сторожевой Т.Ю. по вопросам подготовки к ГИА.
Руководитель ТГПР: ______________/Посадская С.В./ |