Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.
И это: «Световые песочные столы как арт-технология в ДОУ»
Цель: Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком, развитие мелкой моторики пальцев, сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескография.
Задачи: Обучающие
Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией. Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.
Развивающие Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей. Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные
Развивать моторику рук, посредством работы с песком. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предполагаемый результат к концу года:
Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.
Подготовка детей к созданию предметных рисунков. Более четкие и развитые движения пальцев рук.
Данный курс рассчитан на 5 месяцев, в месяц 4 раза, в неделю 1 раз. Каждая совместная деятельность строится по определенной структуре. |