Интерактивный плакат позволяет развить познавательную активность младших школьников в изучении тем по математике «Величины» и по русскому языку «Правописание орфограмм».
Актуальность проблемы, описание идеи дидактического материала, обоснование его практической значимости для развития системы образования:
Учащиеся начальной школы испытывают трудности при изучении величин и орфограмм. Поэтому каждый учитель начальных калассов строит свою работу по следующему алгоритму: подготовительная работа, способы знакомства с величинами и орфограммами, формирование способа действия с величинами и написания слов. Данный интерактивный плакат разработан в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, способствует формированию положительной мотивации к учению.
Данный интерактивный плакат состоит из слайдов презентации, в которую входят таблицы с величинами длины и массы, Дано определение каждой величины, соотношение этой величины к другим внличинам, есть сводные таблицы «Единицы длины», «Единицы массы», и таблица, где величины расположены в порядке возрастания и убывания. Также с помощью этой таблицы можно легко перевести одну величину в другую. С помощью интерактивного плаката можно организовать словарную работу на уроках русского языка, при прохождении тем « Безударные гласные в корне» и «Удвоенные согласные».
Интерактивный плакат обогащает процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого, развивает внимание, память, мышление, речь и другие психические процессы.
Применение интерактивного плаката на уроках позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
- усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала.
позволяет включить в образовательный процесс всех учащихся (может использоваться при организации индивидуальной, парной и групповой работы). Данным плакатом могут воспользоваться учащиеся и родители дома.
Основная идея проекта заключается в создании эффективной образовательной среды, которая отвечала бы тенденциям развития современного общества и одновременно подготовила бы учащихся начальной школы к выполнению Всероссиских проверочных работ.
Цель игры: повышение эффективности образовательного процесса через применение интерактивного плаката.
В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:
- выявить роль применения интерактивного плаката в формировании предметных, метопредметный и личностных результатов;
- проанализировать УМК «Начальная школа XXI века», «Школа России» в контексте применения интерактивного плаката в образовательном процессе;
- апробировать интерактивный плакат, определить степень ее эффективности применения на уроках математики, русского языка и во внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта
1. Создание развивающей образовательной среды, которая повлечет повышение качества знаний учащихся.
2. Пополнение методической базы дидактического материала.
Ожидаемые эффекты проекта
Повышение качества знаний и интереса учащихся к изучению математики и русского языка.
Совершенствование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми на основе использования возможностей интерактивного плаката. |