В жизни современного человека происходит множество различных событий. Каждый новый день – это новая история: день рождения, выезд с семьей на природу, семейные праздники или просто прогулка по лесу. Современные фотоаппараты и камеры позволяют делать огромное количество фотографий, многие из которых абсолютно случайные и даже лишние. Делая много снимков, мы попросту складываем их в альбомы или храним в электронном варианте. Мы переоцениваем нашу память, думая, что точно не забудем событие на фотографии, историю и людей, окружающих нас, но через год не можем вспомнить даже дату этого снимка.
Как сказал один восточный мудрец: «Каждый день вашей жизни — это страница истории». И ведь он абсолютно прав. Нельзя, чтобы самые яркие и красочные эпизоды жизни ушли в небытие. Их нужно фиксировать. Но как – просто распечатать и положить в альбом, или оформить фотоальбом, используя существующие технологии?
Актуальность работы в том, что увлечение скрапбукингом популярно, но мало кто знает, как это хобби называется.
Главная идея скрапбукинга – сохранение вещественной памяти о событиях, случившихся в жизни надолго. Скрапбукинг – увлечение, превращающее твою жизнь и жизнь твоей семьи, твоих близких и друзей в удивительную историю, которую можно рассказывать снова и снова, рассказывать без слов, с помощью фотографий и труда, приложенного к созданию альбома. Скрапбукинг поможет уберечь уже прожитые моменты, сохранить их и заставить их повторяться столько раз, сколько тебе захочется. И наконец, скрапбукинг может объединить людей – как, однажды, события объединили их.
Объект исследования: техника скрапбукинга.
Предмет: процесс изготовления серии фотоальбомов в технике скрапбукинг.
Методы исследования:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Практическое изготовление фотоальбомов ручной работы с применением современных технических устройств.
Цель исследования: изучение ручного творчества – искусства «скрапбукинг» как средства повышение значимости ручного труда и интереса к созданию фотоархивов.
Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи:
1) изучить технологию и стили скрапбукинга;
3) исследовать заинтересованность классного коллектива и родителей к созданию фотоальбомов в технике «скрапбукинг»;
4) познакомить детей и родителей с работами в этой технике;
4) создать свои альбомы по технологии скрапбукинга.
Гипотеза: если работать в технике скрапбукинг по созданию фотоальбомов, то будут развиваться творческие и духовно-нравственные качества.
Теоретическая значимость исследования: изучение новой технологии.
Практическая значимость исследования: научиться самим и научить других оформлять альбомы в технике скрапбукинг. |