Форма инновационного продукта: программа сопровождения и развития орфографических навыков в рамках инклюзивного образования
Область применения инновационного продукта: современная инфраструктура образовательной организации, включающая все группы учащихся
Общее описание инновационного продукта: ключевые положения, глоссарий:
дизорфография, орфография, морфологический принцип письма, обучающиеся начальных классов, познавательная сфера
Симптоматика дизорфографии у младших школьников: грамматические, пунктуационные ошибки, сложности с освоением теоретического материала. Успешное обучение учащихся с дизорфографией в общеобразовательной школе без логопедической помощи невозможно.
Цель программы: создание системы логопедической помощи, которая обеспечивает эффективную коррекцию дизорфографии.
Задачи программы:
- развитие языкового анализа и синтеза;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
-формирование фонематических, морфологических и синтаксических обобщений;
- формирование алгоритма орфографических действий, орфографической зоркости, навыков грамотного письма;
- развитие навыка планирования учебной деятельности, предварительного и текущего вида самоконтроля;
- уточнение, активизация и обогащение словарного запаса учащихся;
- развитие мышления, зрительных и слухоречевых модальностей функций внимания и памяти;
- уточнение и развитие зрительно-пространственных и пространственно-временных представлений;
- развитие графо-моторных навыков;
- формирование познавательной активности и учебной самостоятельности;
- повышение мотивации и интереса к учению;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление просветительской работы среди родителей и учителей. |