Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.04.2024, 08:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог/Классный руководитель [5]
Воспитатель [3]
Методист [3]
Творческая группа [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » X муниципальный конкурс инновационных продуктов » Воспитатель

    «Камешки Марблс – разноцветное счастье» -многофункциональное использование камешков Марблс в дидактических играх с детьми ДОУ
    [ Скачать с сервера (4.06 Mb) ] 15.01.2021, 08:57

    Общее описание инновационного продукта: ключевые положения, глоссарий (не более 5 понятий)

    Процесс развития и обучения детей дошкольного возраста проходит во время игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми. Одним из нетрадиционных приемов по развитию моторики и речи ребенка служат игры с камешками марблс, которые все больше приобретают популярность у педагогов, логопедов и психологов.

    Марблс — это наборы, состоящие из стеклянных камешков различного размера, цвета и формы. Их вполне можно считать универсальным пособием, так как применять можно в различных вариантах: от декора до образовательных задач. Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. Они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие. Камешки - кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются. Могут быть стеклянными, пластмассовые, деревянные, из натурального камня.

    Игры с камешками Марблс соответствует требованиям к предметно - развивающей среде:

    1. Обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала.

    2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

    3. Удовлетворяют индивидуальные потребности ребенка.

    4. Поддерживают инициативу детей.

    5. Формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

    6. Обеспечивают вариативность и разнообразие содержания. Камешки Марблс – материал современный, доступный, эстетически привлекательный для детей.

    Целью применения дидактических игр с использованием камушек Марблс в образовательной деятельности является развитие познавательного интереса дошкольников. Что позволяет решать ряд задач:

    1. Дети рассматривают, трогают камешки, чтобы определить их размер, форму, гладкость, наличие граней – это способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

    2. Камешки Марблс разнообразны по внешнему виду – это помогает во время дидактических игр и упражнений закреплять понятия величины, формы, цвета, количества, развивать умение сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать, закреплять навыки порядкового и количественного счета.

    3. Камешки Марблс привлекают детей своей яркостью и необычностью, следовательно, данный материал эффективно использовать для развития ориентировки на листе бумаги. Полученные навыки (найти верхний левый угол, нижний правый угол и т.п.) дошкольникам легче применять при упражнениях на листе бумаги в клетку, но уже без использования таких ярких предметов как камешки Марблс.

    4. Использование картинок-шаблонов и мини-сказок к ним обогащает представления об окружающей действительности и словарный запас дошкольников (дети слушают мини-сказку, выкладывают камешки на картинку-шаблон, чтобы помочь сказочным персонажам, дополняют сказочный сюжет, пересказывают его, пытаются самостоятельно сочинять сказку или рассказ по предложенной картинке). 5. Из красивых разноцветных камешков детям интересно составлять узоры и картины (по образцу, по условиям, по замыслу), что способствует развитию воображения и творческих способностей дошкольников.

    Категория: Воспитатель | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 348 | Загрузок: 31 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 2
    2 ivanova65nazimova  
    Очень интересные дидактические задания, которые способствуют развитию не только мелкой моторики, но и пространственного и образного мышления, творческого воображения, координации движений. Спасибо Вам за материал и дальнейших творческих успехов.

    1 bou1969  
    Юлия Михайловна, спасибо за интерессную тему!! Возьму себе на заметку! Очень понравился материал. Удачи Вам!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]