Проблема: На сегодняшний день основная проблема здорового образа жизни в первую очередь обусловлена возрастанием и изменением характера эмоциональных и физических нагрузок на человеческий организм из-за усложнения социальной организации в современном обществе. В условиях эпидемиологической ситуации, при которой учащиеся школы вынуждены большую часть проводить в одном кабинете, без активного перемещения, необходимо создать условия для поддержания физической активности школьников.
Объект исследования: влияние физической активности на интеллектуальную способность учащихся.
Цель проекта: Достичь стабильной, положительной динамики физической активности и учебной работоспособности в условиях соблюдения санитарно -эпидемиологических мер.
Обоснование проекта
Применение информационных технологий даёт дополнительные возможности реализации метапредметных связей.
Участники Проекта: учащиеся 1-11 классов, учителя.
Образовательный продукт: программа интеграционно – познавательного курса «Движение – это жизнь» и организация центра развития физической активности в МБОУ-СОШ р.п. Пушкино.
Новизна программы: С 2020-2021 учебного года школы столкнулись с тем, что учащиеся должны постоянно находится, в одном и том же отдельно взятом помещении, это привело к ограничению двигательной активности и снижению работоспособности учащихся на уроках.
Актуальность проекта
Жизнь в ХХΙ веке ставит перед нами много новых проблем, но, как и прежде, самой актуальной является проблема сохранения здоровья. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В данной ситуации забота о здоровье населения, детей, в первую очередь – приоритетная функция государства.
В школе дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и физическое развитие, закладываются основы здоровья. Однако само здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди и условия жизни его окружают.
Направления деятельности в рамках проекта:
- здоровье-сберегающее;
- патриотическое;
- информационно - просветительское;
- научное;
- организационное.
Ожидаемые результаты:
- Снижение заболеваемости;
- Увеличение двигательной активности;
- Повышение уровня физической подготовленности через овладение различными формами движения;
- Усвоение несложных музыкальных форм, развитие чувства ритма.
- Развитие познавательного интереса к предметам научно – математического и физкультурно - оздоровительного циклов
|