Актуальность программы развития уровня финансовой грамотности учащихся.
Общеобразовательный обязательный курс информатики существует в отечественной школе 35 лет. Его введение было связано с развитием персональных компьютеров, и главной целью преподавания являлось обучение компьютерной грамотности учащихся.
За это время в курсе информатики произошли колоссальные изменения, полностью изменившие первоначальные представления о его роли и месте в системе образования.
Современную эпоху называют информационным обществом.
Вследствие этого изменилось отношение к компьютерной грамотности.
Данная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет техническую направленность.
В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Использование современных информационных технологий является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так государства в целом. Компьютер необходим всем людям, начиная со школьного возраста и заканчивая пенсионным. Любой работодатель начинает разговор с кандидатом с вопроса о знании компьютерных прикладных программ. Это основа основ.
В связи с возрастающим спросом на высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий, а также уверенных пользователей персонального компьютера, у учащихся возникает необходимость ориентироваться в операционных системах, обладать базовыми навыками работы на компьютере, чтобы в средних и старших классах иметь основу для углублённого изучения какого-либо сектора информационных технологий.
Поэтому наиболее правильно и целесообразно начинать обучение именно с младшего школьного возраста, когда ученик буквально «впитывает» знания и начинает впоследствии пользоваться ими на интуитивном уровне.
Вид программы: модифицированная.
Категория обучающихся: программа предназначена для работы с обучающимися 8-10 лет (2-4 классы общеобразовательной школы).
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологий обработки различных видов информации.
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для развития интеллектуальной деятельности, познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Основная задача образовательных учреждений создать условия для развития творческой одаренности обучающихся, их самореализация, раннее профессиональное и личностное самоопределение. Учебные занятия по данной программе помогут обучающимся сделать первые шаги в изучении информационных технологий и уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти свое место в современном информационном мире.
Отличительная особенность настоящей программы состоит в том, что учащиеся начальных классов получают возможность сформировать навыки работы за компьютером, что поможет им в дальнейшем освоении информационной культуры и изучении языков программирования. Таким образом, программа предназначена для развития логики, формирования структурированного мышления, применения знаний на практике.
К основным отличительным особенностям программы можно отнести следующие пункты:
- кейсовая система обучения;
- исследовательская и проектная деятельность;
- направленность на развитие soft-компетенций.
Цель программы – формировать информационную культуру, алгоритмическое мышление, познавательные и творческие способности обучающихся в процессе освоения информационно-коммуникационных технологий посредством проектно-исследовательской деятельности.
Задачи программы.
Образовательные:
- развить познавательный интерес;
- познакомить школьников с основными свойствами информации;
- научить их приемам организации информации;
- сформировать общеучебные умения и навыки;
- сформировать знания, умения и навыки работы с информацией;
- сформировать умения применять теоретические знания на практике;
- дать учащимся первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;
- обучить работе с операционной системой Windows, с файловой структурой компьютера;
- сформировать навыки работы с текстовым и графическим редакторами, элементами пользовательского интерфейса;
- сформировать навыки обработки числовой информации, навыки работы в числовом редакторе;
- сформировать навыки работы со сканером;
- обучить принципам создания простых приложений;
- сформировать навыки алгоритмического мышления;
- обучить принципам создания презентаций в компьютерных программах;
- обучить начальным принципам 3-d моделирования;
- обучить терминологии и основам понятий в области информационно-коммуникационных технологий и компьютерной техники.
Развивающие:
- развивать память, внимание, наблюдательность;
- развивать абстрактное и логическое мышление, способствовать структурированию знаний, умению формализовать процессы;
- развивать творческий и рациональный подход к решению задач;
- развивать гибкие (soft) компетенции (4К: критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
- развивать навыки проектно-исследовательской деятельности;
- развивать навыки презентации проектов;
- стимулировать познавательную и творческую активность обучающихся посредством включения их в различные виды соревновательной и конкурсной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение продуктивной работы в коллективе, команде, сотрудничество, коммуникативность, взаимопомощь;
- воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, аккуратность, собранность, организованность;
- умения культуры общения, ведения диалога;
- бережного отношения к имуществу;
- навыков здорового образа жизни.
Личностные:
- воспитывать ответственность, настойчивость в достижении цели, рационального подхода к решению задач;
- формировать желание вести здоровый и безопасный образ жизни.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, русского языка, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений. |