Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 13:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог/Классный руководитель [5]
Воспитатель [3]
Методист [3]
Творческая группа [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » X муниципальный конкурс инновационных продуктов » Методист

    Инновационный проект «Инновационная работа на уроках музыки - как средство активизации деятельности учащихся на уроках музыки»
    [ Скачать с сервера (105.3 Kb) ] 15.01.2021, 09:12

    Общее описание инновационного продукта

    Важным условием возникновения опыта стали явления в общественной жизни, связанные с утратой у молодого поколения россиян интереса к высокому искусству, с их увлечением субкультурой, уводящей в бездны бездуховности. Поэтому целью современного образования вижу воспитание человека, стремящегося к самореализации, умеющего критически мыслить, ценить культурное наследие и способного творчески обогащать его. В достижении этой цели важное место отводится предметам гуманитарного цикла, в том числе, урокам музыки. Необходимым условием обновления содержания музыкального образования считаю поиск интерактивных методов обучения, формирующих знания о музыкальном искусстве, умения слушать и слышать музыку, навыки в различных видах музыкально-творческой деятельности.


    Информационные характеристики опыта

    - обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям за счет осознания ими высокой социальной значимости изучаемого предмета;

    - усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке способами, способствующими развитию у учащихся самодеятельность и самостоятельность, творчество и фантазию;

    -овладение эффективными и полезными для здоровья способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

    - обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности: слушание и исполнение высокохудожественных произведений разных жанров и направлений, умение разбираться в потоке музыкальной информации.

    Музыкально-творческая деятельность во время  слушания музыки

    Трудности, встречающиеся в традиционной практике

    Их решение в опыте

    Размышления о музыке

    В обсуждении принимает участие несколько школьников

    В виде тезисов все учащиеся передают свои впечатления

    Сравнение и обобщение музыкальных впечатлений

    Аналитическая деятельность после слушания

    Аналитическая деятельность во время слушания, творческие домашние задания

    Создание и решение проблем, связанных с историей создания произведений и творчеством композиторов

    В обсуждении принимает участие несколько школьников

    Все учащиеся выполняют исследования, создают «Портфель ученика» и т.д.

    Категория: Методист | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 288 | Загрузок: 20 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 3
    3 Лолита  
    Инновационная работа является современным и оригинальным решением поставленной цели: активизировать деятельность учащихся на уроках музыки посредством целостного анализа музыкального произведения. Задачи, выдвигаемые учителем: мотивировать к поисковой деятельности, учить определять ведущие музыкальные образы и средства их передачи. Автор активно использует современные методы исследования и ТСО.

    Как солнце в капле воды, отражены значительная часть методики работы педагога, применяемых педагогических технологий, методов обучения, приобщение учащихся к мировой и российской культуре, развитие исследовательской культуры, рождение музыкального образа. Всё это можно назвать педагогическим мастерством.

    2 irinalesina2013  
    Спасибо за инновационный проект, за приобщение молодого поколения к миру музыки, за интересные методы обучения.

    1 Галина61  
    Инновационный проект имеет практическую направленность, в работе даны конкретные интерактивные методы обучения, необходимые для  воспитания человека, стремящегося к самореализации, умеющего критически мыслить, ценить культурное наследие и способного творчески обогащать его. В достижении этой цели важное место отводится предметам гуманитарного цикла, поэтому данные методы целесообразно использовать и на уроках литературы.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]