Общее описание инновационного продукта
Важным условием возникновения опыта стали явления в общественной жизни, связанные с утратой у молодого поколения россиян интереса к высокому искусству, с их увлечением субкультурой, уводящей в бездны бездуховности. Поэтому целью современного образования вижу воспитание человека, стремящегося к самореализации, умеющего критически мыслить, ценить культурное наследие и способного творчески обогащать его. В достижении этой цели важное место отводится предметам гуманитарного цикла, в том числе, урокам музыки. Необходимым условием обновления содержания музыкального образования считаю поиск интерактивных методов обучения, формирующих знания о музыкальном искусстве, умения слушать и слышать музыку, навыки в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Информационные характеристики опыта
- обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям за счет осознания ими высокой социальной значимости изучаемого предмета;
- усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке способами, способствующими развитию у учащихся самодеятельность и самостоятельность, творчество и фантазию;
-овладение эффективными и полезными для здоровья способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);
- обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности: слушание и исполнение высокохудожественных произведений разных жанров и направлений, умение разбираться в потоке музыкальной информации.
Музыкально-творческая деятельность во время слушания музыки
|
Трудности, встречающиеся в традиционной практике
|
Их решение в опыте
|
Размышления о музыке
|
В обсуждении принимает участие несколько школьников
|
В виде тезисов все учащиеся передают свои впечатления
|
Сравнение и обобщение музыкальных впечатлений
|
Аналитическая деятельность после слушания
|
Аналитическая деятельность во время слушания, творческие домашние задания
|
Создание и решение проблем, связанных с историей создания произведений и творчеством композиторов
|
В обсуждении принимает участие несколько школьников
|
Все учащиеся выполняют исследования, создают «Портфель ученика» и т.д.
|
|