Областью применения моего инновационного продукта является - развитие и обновление педагогического потенциала. Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии «творчество» – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности. Педагогическое творчество имеет ту особенность, что содержанием его является творение человека, который всегда неповторим, уникален. Поиск новых методов и форм работы с детьми, развивает и обновляет мой творческий потенциал.
Общее описание инновационного продукта: ключевые положения, глоссарий (не более 5 понятий)
- Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самовыдвижения, саморазвитие дошкольников.
- Проект это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целях .
- Проектно – исследовательская деятельность - это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
- Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?
Технология внедрения инновационного продукта: что? …….
1.Технология внедрения инновационного проектно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Цель:
- становление у дошкольников научно – познавательного, практически – деятельного, эмоционально- нравственного отношения к действительности.
Задачи:
-воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно – исследовательскую деятельность;
-развивать творческую активность познавательных процессов;
-учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.
2. Здоровье сберегающие технологии реализуются, когда дети рисуют солью, вдыхая поры выделяемые ей. По принципу соляной комнаты: свойство соли – убивает микробы и антисептик.
Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта
На современном этапе дошкольного образования актуальным становится использование нетрадиционных методов творческой активности детей. Один из таких является рисование солью. Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновение от получившегося рисунка, так как рисунки получаются разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процесса.
Работа над инновационным проектом «Волшебница Соль» строится на следующих принципах:
- принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка;
- принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей;
- принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития;
- принцип сотрудничества- ориентация на приоритет личности, создания благоприятных условий для её развития.
Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления
Перед внедрением проекта в группе, нужно путем анкетирования родителей, выявить – нет ли у детей аллергии на соль. Если у кого, то есть, нужно найти пути реализации проекта без прямого контакта детей солью, т.е. защитные средства (маска, перчатки).
В результате реализации проекта возможно шире использовать в работе эффективные методы - экспериментирование, создание проблемных ситуаций, моделирование, а также вовлечение родителей, в работу создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. |