Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха. Таким образом, развитие способностей ребенка, раскрепощение творческого мышления, пробуждение фантазии и усиление способности к наблюдательности и оценке действительности - это основная цель студии творческого развития «АБВГДейка»
Новизна данного проекта в том, что он направлен на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками.
Особенностью программы «АБВГДейка» является интеграция различных видов деятельности. Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству. Занятия, построенные в виде игр-путешествий, научат растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.
На специально организованных занятиях с группой детей в основном решаются задачи освоения технических и изобразительных навыков или осуществляется закрепление результатов знакомства с миром декоративно- прикладного искусства.
Чтобы успешно обучить детей, педагог, прежде всего, сам должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Структурной особенностью программы является блочно – тематическое планирование, что способствует лучшему усвоению программы детьми, дает возможность вызвать интерес ребенка к различным материалам, развивать творческие способности детей, используя в художественной деятельности различные приемы работы, изобразительные средства:
· I блок – Рисование крупами,
· II блок - Пластилинография,
· III блок – Бумагапластика,
· IV блок – Нетрадиционное рисование,
· V блок – Лепка из соленого теста |