В настоящее время ученику нужно передавать не столько готовую информацию, сколько методы её получения, осмысления и применения, в результате чего ученик овладевает методами извлечения знаний, необходимые ему для дальнейшего саморазвития. Как результат этого возрос интерес педагогов к проблеме формирования и развития навыков мышления высокого уровня у учащихся. Таксономия Блума была создана в 1956 г под предводительством педагогического психолога Бенджамина Блума в целях поощрения развития более высоких форм мышления в образовании, таких как анализ и оценка концепций, процессов, процедур и принципов, а не просто запоминания фактов. Ее часто используют при разработке учебных и образовательных процессов.
Таксономия — это вариант классификации педагогических целей. Впоследствии Блум написал книгу под названием «Таксономия образовательных целей: сфера познания». Таким образом, если вы педагог или ставите целью научить кого-нибудь чему-нибудь, таксономия Блума может оказаться очень полезной. Она не только позволяет понять, чему стоит обучать, но и отслеживает прогресс.
Цель проекта:
совершенствование уровня мышления учащихся через применение таксономия Блума
ключевые положения: Использование современных технологий
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
Используемая литература, ИКТ
Технология внедрения инновационного продукта: что? Педагогический проект
для чего и зачем?
Совершенствовать процесс формирования высокого уровня мышления учащихся через применение таксономии Блума. |