Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.04.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [4]
Методист [0]
Образовательное учреждение [3]
Творческая группа [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Педагог

    Дистанционный курс для обучающихся начальной школы «От проекта к открытию»
    [ Скачать с сервера (641.1 Kb) ] 06.01.2018, 14:28

    Согласно ФЗ от 28 февраля 2012г.N11-ФЗ"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий", статья 15 пункт 1.1:

    "При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

    Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

    В 2017-2018 учебном году в рамках индивидуального плана развития педагога я выбрала тему «Использование дистанционных образовательных технологий в начальной школе». Во время работы над выбранной темой я создала дистанционный курс для подготовки обучающихся 2-4 классов к созданию индивидуальных проектов «От проекта к открытию»

     

    Почему?

    В России с каждым годом становится всё более популярным дистанционное образование. С чем же это связано?

    Во-первых: для дистанционного образования не существует территориальной отдалённости. Это решает сразу две проблемы: снижает количество вынужденных пропусков (длительная болезнь, отмена занятий в периоды карантина или понижения температуры воздуха зимой и т.д.) и позволяет получить качественное образование не только в любом уголке нашей страны, но и за рубежом. Всё, что потребуется для занятий – это знание языка, наличие компьютера и интернета.

    Во-вторых: это гибкая система преподавания и большой выбор дистанционных курсов, как по общеобразовательным предметам, так и в рамках дополнительного образования. У каждого ребёнка свои потребности, интересы и увлечения. Дистанционное образование даёт каждому возможность выбрать курс по-душе. Так же не стоит забывать, что интеллектуальные возможности у детей тоже разные. В классе, где сидит 25 учеников, у учителя нет возможности вновь и вновь возвращаться к тому или иному уроку. Дистанционный курс позволяет вернуться к любому занятию в любое время и в комфортной для ребёнка обстановке.

    В-третьих: это одна из наиболее эффективных форм инклюзивного образования, когда ребёнок из-за каких-либо индивидуальных особенностей здоровья не может посещать учебное заведение.

    В-четвёртых: это одна из форм индивидуальной работы с одарёнными детьми. Дистанционное обучение даёт возможность шагнутьдалеко за рамки урока и углубленно изучать тот или иной предмет.

    В-пятых: для такого образования не существует возрастных ограничений. Его можно использовать на любом уровне образования.

    Я перечислила несколько основных плюсов дистанционного образования. На самом деле их гораздо больше и каждый может найти что-то, что привлекает именно его. Я уверена, дистанционное образование своей популярности не утратит.

     

    Что?

    Ученики начальной школы только знакомятся с проектной деятельностью. Для самостоятельной работы им не хватает как теоретических знаний, так и практических навыков. К тому же разные источники предлагают различные подходы к разработке, оформлению и защите проектов. Очень часто в начальной школе термином «проект» заменяют решение проектной задачи, что, на мой взгляд, неверно. «Проект» требует более длительных временных затрат и хорошей теоретической базы. Именно поэтому появилась идея создания дистанционного курса «От проекта к открытию».

    Данный курс –это виртуальная образовательная площадка. Он разбит на модули, что позволит обучающимся поэтапно изучить теорию и на практике создать свой индивидуальный проект.

    Курс разработан в системе Moodle. Использование программного обеспечения совершенно бесплатно. С данной системой я познакомилась в 2015 году на семинаре «Методика создания дистанционных курсов» ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования». Она проста и понятна в использовании. Курсы, созданные в этой оболочке, предназначены для любого количества пользователей. Если апробация пройдёт успешно, думаю, мой курс будет интересен учителям и ученикам нашего района.

     

    Ожидаемые результаты:

    Обучающиеся овладеют:

    • основами дистанционного обучения;
    • необходимой терминологией;
    • навыками работы над индивидуальным проектом.

    Обучающиеся могут приобрести:

    • навыки публичного выступления.

    Обучающиеся будут знать:

    • основные средства дистанционного обучения;
    • классификацию учебных проектов;
    • этапы работы над индивидуальным проектом;
    • виды информационных источников;
    • критерии оценивания проекта;
    • критерии оценивания работы на дистанционном курсе.

    Обучающиеся приобретут следующие умения:

    • использование интерактивных методов обучения на дистанционном курсе;
    • выбор темы проекта;
    • постановка проблемы;
    • поиск и анализ теоретической информации;
    • создание проектного продукта;
    • применение теоретических знаний на практике.

    Обучающиеся будут иметь четкое понимание:

    • о возможностях дистанционного обучения;
    • значения применения проектной технологии в процессе обучения.

     

    К сожалению, у дистанционного обучения есть не только плюсы, но и минусы:

    • отсутствие технических возможностей (нет компьютера и доступа в интернет);
    • недостаточный уровень компьютерной грамотности учителей и обучающихся;
    • отсутствие личного общения с учителем и жёсткого контроля с его стороны, тем самым большая степень ответственности за прохождения курса ложится на самого обучающегося;
    • наверное самое главное, отсутствие мотивации со стороны обучающихся.

    Вот и передо мной встала проблема «как же привлечь обучающихся к работе на моём курсе?»

    Для формирования устойчивой мотивации обучающихся необходимо подобрать материал, который будет им не только интересен, но и полезен на практике. Обучающиеся нашего лицея ежегодно принимают участие в школьной и муниципальной проектно-исследовательских конференциях. А также посещают кружок «Исследуй и проектируй». Курс было решено создать как дополнение к этому кружку. Не стоит забывать, что мы имеем дело с обучающимися 2-4 классов. Даже если мне удастся привлечь и удержать внимание детей в начале изучения курса, то в конце им будет работать всё труднее и труднее. В силу своих возрастных особенностей они быстрее устают, чем например обучающиеся средней ступени и не стремятся к достижению какого-то абстрактного результаты. Чтобы удержать их внимание в процессе всей работы:

    • подача материала должна быть яркой и интересной;
    • цели и задачи каждого модуля простые и доступные;
    • практические задания должны преобладать над изучением теоретического материала;
    • учитель должен своевременно проверять работы и выставлять результаты;
    • нельзя забывать о создании ситуации успеха (словесная похвала, положительная отметка, участие детских работ в конкурсах различного уровня, можно устроить праздник защиты проектов и т.д.)

    Занятия на дистанционном курсе не должно превышать 20 минут в день.

     

    Содержание курса

    Курс «От проекта к открытию» состоит из следующих модулей:

    1. Введение «Проектная задача, проект или исследование?»
    2. Классификация образовательных проектов.
    3. Знакомство с индивидуальным проектом.
    4. Разработка проектного задания.
    5. Работа над проектом.
    6. Защита проекта.
    7. Закрепление.
    8. Рефлексия.

     

    Приложение 1

    Проект программы дистанционного курса «От проекта к открытию»

    Модуль

    Содержание

    Продолжительность

    Модуль 1 Введение «Проектная задача, проект или исследование?»

    1. Лекция в формате pdf.

    2. Практическое задание «Установи соответствие»

    До 7 дней.

    Модуль 2 «Классификация образовательных проектов»

    1. Лекция в формате pdf.

    2. Практическое задание «Тест»

    До 7 дней

    Модуль 3 «Знакомство с индивидуальным проектом»

    1. Скачать и изучить памятку.

    2. Познакомиться с готовыми индивидуальными проектами.

    До 10 дней..

    Модуль 4 и 5 «Разработка проектного задания, работа над проектом»

    Проходит в форме обратной связи и личных консультаций (при возможности, т.к. куратор и ученики курса чаще всего находятся в одном учебном заведении)

    Зависит от темы и направленности проекта

    Модуль 6 «Защита проекта»

    Проходит в заочной форме.

    1 вариант. На страницах портала размещается проект и презентация к нему.

    2 вариант. Размещение видеороликов с записью защиты проекта.

    До 10 дней.

    Модуль 7 «Закроепление»

    Кроссворд.

    До 7 дней.

    Модуль 8 «Рефлексия»

    Участники курса делятся впечатлениями по заданной форме.

    До 3 дней.

     

    Примечание: сроки указаны приблизительно. При указании сроков использованы достаточно длительные временные промежутки, т.к. курс не связан с основной школьной программой и изучается во внеурочное время.

    Приложение 2

    1. https://mir-detstwa.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B9-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8/
    2. https://cms.e.jimdo.com/app/s979582ab87cfbeda/p997091c5bd4935a3/?cmsEdit=1
    Категория: Педагог | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 588 | Загрузок: 54 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]