В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить.
Сократ
Создание работы «Педагогический проект и внеурочная деятельность как механизм реализации требований ФГОС НОО» продиктовано требованиями ФГОС нового поколения.
Данная работа позволяет реализовать на практике одну из важнейших задач начального обучения - развитие познавательных интересов и исследовательских умений учащихся.
Педагогический проект способствует решению задач ФГОС, (достижение метапредметных результатов, освоение детьми УУД, в том числе и коммуникативных учебных действий)
Цель нашего педагогического проекта: развитие познавательной деятельности детей и достижение личностных и метапредметных результатов; формирование у школьников умений, основанных на способности наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; формирование специальных умений - работать с научно- популярной, справочной литературой.
Говоря об инновационном характере проекта, то данный педагогический проект представляет собой инновационный опыт работы совместной внеурочной деятельности учителя английского языка педагога – библиотекаря и учителя начальной школы. Система внеурочных занятий тесно связана с урочной деятельностью, дополняет и обогащает урочную систему новыми формами. «Проектная деятельность» «Метапредметная деятельность» является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам.
Реализация проекта предусматривает достижение 3 уровней результатов: Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по изучению проектов. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, опытов, экспериментов, наблюдений, а также самостоятельного поиска, систематизации интересующей информации и оформлении результатов. Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального действия, планирования этапов проведения опыта или наблюдения и их фиксирование. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Перспективы дальнейшего развития проекта Обобщение и систематизация опыта работы внедрение в практику Программы внеурочной проектной деятельности, выступления на муниципальных, региональных семинарах, проведение мастер-классов, показ открытых занятий с использованием разработок по теме проекта. |