Цель: сформировать умение вычитания чисел с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательные:
познакомиться с алгоритмом письменных приёмов вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при вычитании двузначных чисел;
закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания;
закрепить умение решать составные задачи;
Развивающие:
развивать навык устного счёта;
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развитие умения аргументировать своё мнение;
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитывающие:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
воспитание и укрепление интереса к математике;
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты.
Предметные:
изучить способ вычитания чисел с переходом через разряд столбиком;
повторить разрядный состав двузначного и трехзначного числа.
Метапредметные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
развивать коммуникативные навыки (корректно излагать свое мнение, аргументировать свою позицию, уважать мнение партнера).
Личностные:
формирование познавательного интереса к новому учебному материалу;
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование, наглядность: персональный компьютер, проектор, раздаточный материал с заданиями, рабочие листы, карточки для рефлексии.
Используемые методы и приемы:
метод эмоционального стимулирования,
словесный метод,
наглядный метод,
проблемно-поисковые методы,
практические методы,
самостоятельная работа. |