«Узнать правду о мире и о своем месте в этом мире»–именно так Николай Коперник определил место физики как науки для человека. И я хочу вслед за Коперником помочь каждому своему ученику не просто понимать законы физики, а увидеть красоту физических явлений как важную составляющую жизни человека.
С первых моих уроков, когда я начинала преподавать физику, передо мной встал главный вопрос: как научить не просто учить наизусть, не зазубривать формулы и законы, а принимать их неоднозначную красоту и многогранность, научить понимать, что весь мир вокруг нас – это физика! И я призываю каждое значение физических явлений, законов, рассматривать углубленно, сопоставимо жизни.
И я погрузилась в методику преподавания, мне важно было понять, какие технологии, модели, методы, приемы помогут мне найти выход из непростого педагогического противоречия:
-не хватало времени на устные и письменные опросы при проведении текущего контроля, а одним из методов контроля является его систематичность;
-на проверку письменных тестовых работ, для подготовки к ЕГЭ;
-осуществление формального подхода к решению физических задач – решение их только на бумаге и невозможность проверки полученного результата на практике;
-на каждом уроке трудно было осуществлять быструю обратную связь (ученик –учитель) с тем, чтобы узнать, как организовать работу с отдельными группами учащихся;
-большинство учеников, особенно слабоуспевающих, относятся к контролю негативно и перестают вообще учить что - либо.
Задача учителя заключается в том, чтобы развить интерес к предмету у учащегося, активизировать учебно-познавательную активность. При методически правильном построении уроков и при учете индивидуальных особенностей учащихся учебный процесс может и должен стать увлекательным и практико - ориентированным.
И это подтолкнуло меня к тому, чтобы формироватьсистему рациональной организации процесса обучения учащихся, нахождение таких образовательных моделей, которые мотивируют учеников и развивают их компетенции. |